Клуб "Мотокросс" Минусинского кадетского корпуса
Клуб Мотоскросс Минусинского кадетского корпуса

Клуб "Мотокросс" Минусинского кадетского корпуса
Адрес: г. Минусинск, ул. Народная, 80.
Основан: в 2008 году.
Виды спорта: мотокросс, картинг.
Руководитель: Ермиенко Виктор Николаевич.


Клуб Мотоскросс Минусинского кадетского корпуса


Удача - не главная причина победы. В любом виде спорта за серьезными достижениями стоят прежде всего тяжелый труд и немалые вложения. В технических дисциплинах - таких как картинг - львиную долю того и другого забирает подготовка гоночных машин. Поэтому золотой дубль спортсменов Минусинского кадетского корпуса на Первенстве Хакасии по картингу на льду не просто удивил - ошеломил! И многочисленных соперников, и судейский состав. Ведь гонщики-кадеты из южной столицы Красноярья выставили на стартовую решетку всего один карт!

Технический клуб "Мотокросс" Минусинского кадетского корпуса действительно имеет одну-единственную машину класса 125 куб. см. На соревнованиях этим маленьким болидом управляют по очереди два кадета - участники разных заездов. Ситуация, скажем прямо, не в пользу минусинцев - даже в самых бедных картинг-клубах Хакасии есть по несколько мини-автомобилей. О том, как ребята справляются с трудностями и работают на результат, рассказал тренер секции Виктор Николаевич Ермиенко.

- Откуда появился этот карт? Судя по конструкции, машинка - советской эпохи?

- Да, изначально с тех времен. Еще с открытия кадетского корпуса. Он тогда назывался Норильский и был расположен в с. Тесь. Потом корпус перевели в Минусинск, переименовали в МКК. Благодаря стараниям как тренеров, так и спортсменов, которые занимаются в секции, эта машина и дожила до наших дней. На соревнования клуб "Мотокросс" выезжает много лет, раньше на на этом карте выступал Егор Кочергин. Когда команда уже в нынешнем составе участвовала в первенстве Хакасии 2012 года, его пилотировали Валера Ермиенко, Миша Соболев и Саша Смолянинов.


Клуб Мотоскросс Минусинского кадетского корпуса


- Имена спортсменов знакомы и любителям мотогонок...

- Да, у нас нет разделения - мотокросс и картинг. Мы продвигаем все виды технического спорта, сообразно нашим возможностям.

- Научиться водить автомобиль непросто даже взрослым. Из чего состоит обучение спортсмена?

- Главное - это вкат. Чувство машины воспитывается только практикой. И это наша большая беда: у секции специальной площадки нет, а ведь картинг - спорт исключительно для ровных поверхностей: либо асфальт, либо лёд зимой.

- А что касается техобслуживания?

- Обслуживают карт и подготавливают к заездам сами пилоты; всеми техническими операциями они занимаются. Выезжаем на соревнования командой, например, вот сейчас участвуем: два гонщика - Михаил Соболев и Сергей Кузьмин. Тогда обязательно берем с собой группу технической поддержки, потому что ездить и тут же обслуживать - не удобно. Кто-то должен протереть, посмотреть, подтянуть, накачать, заправить в конце концов! В заезде гонщик и так устает - не столько физически, сколько психологически, эмоциональная нагрузка всегда очень большая. Нужно отдохнуть и разгрузиться, подготовиться к следующему заезду - психологически опять же. Техническими проблемами занимается специальная бригада, на данный момент здесь Степан Колесников. Тоже кадет.

- Что чините чаще всего?

- Поршневую. Часто выходит из строя.

- Перебираете?

- Нет. Меняем целиком поршень, кольца - это в лучшем случае. Растачиваем цилиндр. Если еще какие-то нюансы с двигателем, скажем, шатун, или с коробкой что - также устраняем. Но это реже гораздо.

- Мотор минский?

- Да, минский мотор, 125 кубатура. Так как у нас карт один, мы используем его в двух классах - 125 и 175 куб см. Между заездами перерывов практически не бывает, приходится тут же одному гонщику выходить, другому садиться... частые перегревы. Потому что нагрузки слишком большие на такой, можно сказать, стандартный двигатель. У него 11 л.с. в стоке идет. Из этого стандарта мы пытаемся выдавить максимально возможные обороты и силы...

- Бензин какой льете?

- Высокооктановый. А-76 (под эту марку и был изначально разработан минский мотор) давно не продается, даже А-80 уже не найти. 92-й заливаем, масло МС-20 авиационное, размешиваем точно по дозировке. Оно справляется с поставленной задачей.

- Тормоза нормально работают?

- Нормально! Раз - ногу выставил, притормозил... Порядок!

- Расскажите, как решаете шинный вопрос.

- В Абакане приобретаем. Как сами видите, шины у нас стоят неплохие, это зима-снег. За неимением других используем их как летом, так и зимой. Вот как выехали мы в 2012-м году, "обулись" в новую резину, так она до сих пор и стоит. Износ, конечно, уже ощущается, уже не та высота протектора и рисунок поистёрся, но держатся пока...

- Для своего уровня оснащенности секции команда выступает очень успешно. Планирует ли кадетский корпус пополнить автопарк клуба хотя бы еще одним картом?

- Надеемся, что планирует. Надеемся... Зная сейчас положение бюджетных организаций, нелегко приходится. И финансовые проблемы... да много проблем, чего говорить. Мы рады хотя бы тому, что руководство поддерживает выезды на соревнования. И мы стараемся соответствовать!


Клуб Мотоскросс Минусинского кадетского корпуса

Беседовала Светлана Позднякова