Клуб "Юные картингисты Абакана"

Клуб Нельзя было не заметить во всех спортивных новостях за 2 ноября 2008 г., как громко освещали репортёры победу английского пилота Макларен Льюиса Хэмилтона, который выиграл чемпионат Формулы 1, став самым молодым чемпионом в истории "Королевских гонок". Что это - везение, отличная работа "конюшни" Макларен или, быть может, упорные тренировки пилота почти с пелёнок? Безусловно, все составные компоненты, которые привели его к победе, одинаково равны, но самое главное - это вовремя начать! А уж сколько мальчишек мечтают потеснить на пьедестале, может быть, того же Хэмилтона? А почувствовать себя настоящим гонщиком, поймать на себе завистливые взгляды, заразиться духом состязательности - всё это доступно нашим абаканским мальчишкам, тренирующимся в клубе "Юные картингисты Абакана".

Клуб основан в 1995 году. Его бессменным руководителем является Виктор Павлович Абросимов, который в свое время беспощадно разделывался с соперниками на соревнованиях по мотокроссу и спидвею.

В клубе
В клубе

- Виктор Павлович, расскажите о том, как вы связали свою жизнь с техническими видами спорта?

- В 16 лет выпросил у матери мотоцикл М 104. После долгих уговоров мама сдалась и в итоге купила мне долгожданную мечту. Такая покупка была очень весомая для бюджета нашей семьи, так как жили мы с ней вдвоём. В 1968 году я пришёл в автошколу и записался в секцию по мотоспорту. Занимался кроссом и спидвеем. В гонках по льду участвовал в классе 175 см3. Мотоциклы в то время были не в пример нынешним японским. В основном были ИЖи, а если кому-то доставался мотоцикл для мотобола - это считалось круто. Старые мотоциклы были очень тяжёлые. Приходилось и физически тренироваться, я в свое время ежедневно выполнял по 1000 приседаний. На кроссе тренированные ноги очень помогают. Принимал участие в соревнованиях, проходивших в Красноярском крае и Республике Тува. В призёрах был постоянно. Два раза набирал очки на мастера спорта СССР. Со временем и с возрастом участвовать в соревнованиях перестал. Переквалифицировался в судью. На данный момент имею статус судьи мотоспорта I категории. В своё время судил первенство Союза по спидвею. С 1995 года занимаюсь картингом, но с мотоциклами не расстаюсь. Параллельно в РОСТО (ДОСААФ) преподаю категорию "А".

Здание клуба

- Виктор Павлович, по-моему, именно такие люди, как Вы, и должны возглавлять детские спортивные клубы. В прошлом, будучи бывалым спортсменом, Вы способны увлечь, повести за собой, дать своевременный совет ребёнку, а где-то, может быть, и пожалеть, вспомнив свои детские неудачи. А Вам нравится работать с детьми?

- С детьми работать интересно. Ребятишки тренируются у меня хорошие, я ими доволен. Парнишек на секцию ходит много, когда каждый свой карт вытащит, в помещении пройти негде. Мои бывшие ученики, спустя годы, приводят тренироваться своих детей. К юным пилотам стараюсь относиться по-отцовски. Летом, чтобы не томиться в душном помещении, возимся с картами зачастую на свежем воздухе. Опять же проблема - дверной проём узкий, приходится гоночный болид переворачивать, вдвоём выносить наружу. Мне пацанов жалко, тащат карт - животы надрывают, ведь его вес примерно 70-80 кг. Конечно же, помогаю!

- Секция, конечно, востребована. Однако, учитывая постоянное недофинансирование детских садов, школ, а значит, и спортивных клубов, наверняка, немало трудностей в Вашей работе. Карт, хоть и маленький, но всё же автомобиль, и его, естественно, приходится содержать. Как обстоят дела с комплектующими и ГСМ?

- Да, проблема с финансированием стоит остро. Средств на комплектующие не выделяют: резина вся лысая - корд выпирает. Комплект новой резины стоит 2500 рублей, да плюс еще диски, так как на старые диски новые колёса не поставишь. Шины идут бескамерные, а это ещё по 900 рублей за штуку. Да и не каждый родитель вот так, сходу, выложит кругленькую сумму. Задних колёс хватает на 2-3 гонки, передние ещё хоть как-то терпят. При старте колёса буксуют, и протектор очень сильно стирается, на асфальте аж чёрные полосы остаются. Был случай, когда на соревнованиях приехали корреспонденты и попросили юного пилота перед камерой пятаки покрутить. Мальчишка, конечно, рад своё мастерство показать, а я за голову схватился, когда увидел, как резина горит, и дым из неё клубами валит. Говорю: "Илья, что ты делаешь? Где же я тебе потом новую-то достану?" А он мне: "Меня попросили, полста рублей за это дали". Да я бы ему эти пятьдесят рублей сам дал, только бы он так не лихачил. Иной раз лишнего ребятишкам и поездить не даю. Они на тренировках откатают, резину сожгут, а потом выезжать на соревнования не на чем. С двигателями - чуть попроще. Можно что-то обменять или так кто отдаст старый мотоцикл, а обычно на штрафстоянках запчасти подыскиваем. Двигатели на карты ставим 50-кубовые от мопедов, более мощные - объёмом 175 кубиков - снимаем со старых "Восходов". Перед соревнованиями иногда приходится даже ночевать в клубе, так как зачастую в последний момент то сломается что-то, то ещё какие-нибудь нюансы выясняются. По идее, мог бы отработать свои часы, развернуться и домой уйти, а я с ними до последнего. Чем могу - всегда помогу! Вот даже сейчас принёс свои болты и тройник. В общем, проблем хватает. Но я не плачусь, не бегаю, пороги не обиваю, мол, так невозможно работать, дайте мне то, дайте это. Спасибо, что хоть не мешают. Спасибо начальнику Городского Управления Образования - Галине Ананьевне Алексеенко. Деньги на бензин и на масло выделяются. Ведь официально я работаю от ГОРОНО, и секция считается детской - до 18 лет, поэтому взрослых тренировать я не могу. Взрослого класса по картингу у нас в городе вообще нет. Очень огорчает зарплата, которая еле дотягивает до 5000 рублей, по нынешним временам - это ничто. Другая бы жена уже давно выгнала бы меня из дома, а моя по сей день терпит, зная мою любовь к спорту и детям.

Илья Верлин
Илья Верлин

А что о своём увлечении думают сами юные картингисты?

Евгений Баранов (16 лет): "Занимаюсь картингом уже три года. Автотехника меня влечёт, очень нравится кататься. Родители одобрительно относятся к моему увлечению. Часто занимаю в соревнованиях призовые места. Вторых мест у меня, вообще, много, точно даже не могу сказать - сколько! А вот первого места ещё ни разу не было. Но победить очень хочется!"

Вова Зимин (самый маленький спортсмен клуба): "Картинг - это моё хобби. Очень нравятся гоночные автомобили. В соревнованиях принимал участие только один раз. Жаль, что занял последнее место, но я не огорчаюсь и надеюсь, что у меня ещё всё впереди!"

Команда г. Абакана
Команда г. Абакана

Может, в этом пацане мы видим будущую звезду спорта? А благодаря таким тренерам, как Виктор Павлович Абросимов, работающим на голом энтузиазме, да при наличии хотя бы достойного трека, которого просто нет, почему бы и не появиться на нашей хакасской земле будущему Льюису Хемилтону!

Роман Аржанов, газета "Империя Авто"