СТЦ "Форсаж"
СТЦ "Форсаж"

СТЦ "Форсаж"
Адрес: г. Черногорск, ул. Октябрьская, 64а.
Основан: в 2008 году.
Виды спорта: мотокросс, картинг.
Руководитель: Кравцов Олег Николаевич.

Потому что мы пилоты!

СТЦ "Форсаж"

Есть водители-гонщики, для которых ценность гонок заключается в возможности нанести «хук справа» машине соперника собственным авто. Для тех, кто хочет выпустить пар таким образом, а заодно и получить забойную дозу адреналина, существуют «Гонки на выживание», или, как их иначе называют, «Гонки без правил». Рёв моторов, клубы пыли из-под колёс, скрежет металла при жёстком контакте автомобилей, сгоревшая резина и разлетающиеся во все стороны куски обшивки машин - все это хорошо известно любителям автогонок.

В ралли и кроссе практически невозможно избежать столкновений, аварий и переворотов. Но не это главное в автогонках; хотя многие зрители именно за такие моменты их и любят. В пылу борьбы спортсменам зачастую ну очень хочется вышибить неуступчивого соперника с трассы, хотя это запрещено правилами и принципами «Fair Play». Но иногда даже у великих гонщиков и признанных чемпионов сдают нервы. Вспомним, как выбивали друг друга с трассы гранды Формулы-1: Сенна и Прост в конце 80-х, Хилл и Шумахер в 95-96 годах. «Крешовые» гонки зародились в Америке. Именно в самой автомобильной стране мира впервые начали разбивать машины на публике, делая из этого шоу. Следует подчеркнуть, что «гонки без правил» популярны не только среди гонщиков, но и среди зрителей. Сейчас существует множество «разрушительных гонок», о большинстве из них мы узнаем посредством СМИ, в том числе, и из местных.

«Гонки на выживание» достались нам в наследство от Советского Союза, перед самым развалом которого подобные авто-шоу начали проводиться в Москве и Тольятти. И любителям экстремального кросса из Хакасии, наверняка, хотелось принимать в них участие. Но не у всех и не всегда найдутся время и средства для выезда на подобные гонки за пределы республики. Поэтому, чтобы не ездить за тридевять земель, среди наших земляков зародилась идея организовать подобное у себя. Как часто бывает, от идеи до воплощения её в жизнь - дорога очень длинная. Однако нашлись энтузиасты, у которых хватило сил, а главное - средств, чтобы организовать «неправильные» гонки в Хакасии. Аверченко Владимир Николаевич и его соратники решили, что должно быть в республике место, где гонщики и просто автолюбители могли бы собраться, чтобы проверить, у кого кузов твёрже, двигатель мощнее, да и нервы крепче. Пути охотников потолкаться бортами и проверить, что надёжней – «Запорожец» или буржуйские «ниссаны» и «тойоты», - могли бы пересекаться, например, в Черногорске.

Вот, что думает по этому поводу сам Владимир Аверченко:

«Фанаты автоспорта Хакасии еще не перевелись. К ним отношу и я себя. Чтобы попытаться как-то возродить автоспорт, мои единомышленники решили объединиться и создать свой автомотоклуб. Для этого нам требовалась трасса. Выход был очевиден – идти в администрацию города Черногорска с просьбой посодействовать в начинаниях и выделить за городом участок земли под раллийную трассу. Администрация города пошла навстречу. Пользуясь случаем, через газету «Империя АВТО» выражаю благодарность администрации города Черногорска, спортивному комитету в лице Бодагова И.А. за содействие в начинаниях. Мы своими силами построили трассу. Вопрос - для чего? Не секрет, что в Красноярском крае проходят региональные гонки на выживание, состоящие из 7 этапов. Так вот моя задумка заключается в том, чтобы открыть и 8-й этап, который можно было бы проводить на нашей трассе. Для решения данных вопросов я специально выезжал на переговоры с организаторами гонок. Они - за. В ближайшем будущем я попытаюсь официально отправить заявку на проведение 8 этапа этих «гонок на выживание» в городе Черногорске. Понятно, что на эти гонки необходимо выставить достойную, конкурентоспособную команду, которая сможет выступать, как в классе переднего, так и заднего приводов. Для этих целей мы с друзьями закупили технику, которую планируем подготавливать в дальнейшем для, так сказать, уничтожения. В «гонках на выживание» постараемся выйти на краевой уровень.

Автомобили, которые мы приобрели для этих целей, пока только заднеприводные отечественного автопрома. Это «Копейки» и «Шестерки». Но в планах и покупка переднеприводных машин и даже недорогих иномарок, чтобы составить достойную конкуренцию в каждом классе уже опытным командам из Красноярского края. Сейчас мы ведем работы по переоборудованию для этих целей ВАЗ-2101. Все доработки начинаются с усиления подвески, которая включает в себя установку дополнительных амортизаторов – по 2 на колесо, двойные стабилизаторы, усиленные рычаги. Для расширения колеи будут переделаны поворотные кулаки. Ну и, конечно же, необходимо форсировать мотор. Работы по тюнингу начали с облегчения маховика и коленвала, затем установили спортивный распредвал, естественно максимально расточили поршневую группу, ну и естественно, прямоточный выпуск. Даже этих доработок хватает для того, чтобы «Копейка» шлифовала по асфальту на второй передаче. Примерная мощность после тининга составляет 100 л.с. Помимо исправной и надежной технической стороны, машина по правилам должна быть оборудована каркасом безопасности. В этот автомобиль мы его уже установили. Плюс к этому обязательно будем усиливать весь кузов, ведь «гонки на выживание» - это штука жестокая и постоянные столкновения с автомобилями конкурентов небезопасны как для пилота, так и для машины. В салоне не остается ничего, кроме водительского кресла и трех приборов – тахометра, датчика температуры и давления масла. Так же немаловажную роль в гонках играет резина. Из-за нехватки средств нам придется переделывать отечественные покрышки, где мы будем вырезать часть протектора, чтобы улучшить сцепление с грунтом. Плюс к этому слегка расширим диски колес».

Технические требования к машинам

Они - минимальны. Существуют три основных ограничения: вес машины - не более 1600 кг, объём двигателя - не более 3500 см3, привод - только на одну ось (эх, не повезло оффроудерам!). Автомобиль должен быть укомплектован серийным кузовом, также обязательно наличие трубчатого каркаса безопасности и кресла с четырехточечным ремнем безопасности. Заезды проводят на грунтовой трассе, запрещается «срезать» дистанцию. Разрешены любые удары, столкновения и толчки, кроме ударов в водительские двери, столкновений с неподвижной машиной и «лоб в лоб».

- Владимир, по-моему, желание открыть трассу в Хакасии у вас огромное, а как же быть с опытом? Сможете ли вы дать отпор командам из края?

- Уверен – да! Я, например, водить автомобиль начал с 15 лет, сейчас мой водительский стаж свыше 20 лет. С самого детства у меня была тяга к скорости и созданию экстремальных условий за рулем. Недавно к нам в Хакасию приезжала группа автомобильных каскадеров. Я специально пошел посмотреть на авторадео, с целью почерпнуть для себя что-то новое. Но то, что я увидел, меня вообще не поразило. Все трюки, которые были показаны, может воспроизвести опытный водитель при наличии специально подготовленного автомобиля. У них в шоу делается упор не на опыт водителя, а на техническую часть машин. А мы о технической части своих болидов уж позаботимся.

- И вы сможете поставить автомобиль на 2 боковых колеса, и затем продолжить движение, как в шоу?

- Да! В этом ничего сложного нет. Для этого трюка в задний мост устанавливается специальная блокировка, которая отключает оставшееся без нагрузки колесо, и весь крутящий момент передает на второе, имеющее сцепление с дорогой. Естественно, что нужны тренировки, но ничего непостижимого и сверхъестественного я в этом не вижу. А езда задним ходом на больших скоростях и полицейский разворот - это вообще элементарно. Сможет любой, кто мало-мальски потренируется.

- Владимир, а вы позволяете себе подобное на дорогах?

- Я, конечно, люблю скорость, но уже не в том возрасте, чтобы позволить себе «лихачить» на дорогах общего пользования. Я этого не одобряю. Именно поэтому и открыта наша трасса для всех желающих, куда можно беспрепятственно заехать и показать свой класс управления автомобилем. Агрессивное вождение - это море адреналина и буря эмоций, которые можно выплеснуть, на нашей раллийной трассе, не подвергая опасности жизни других людей.

- Скажите, а как к вашему увлечению относятся ваши родные?

- Семья меня только поддерживает. К примеру, мой шестилетний сын уже попросил изготовить для него багги. Естественно, что я пойду ему навстречу. Ведь он уже достаточно уверенно управляет автомобилем, сидя у меня на коленях. А старшая дочь, вообще попросилась ко мне в команду. Думаю, что я позволю ей попробовать свои силы, но пока только на тренировках, а дальше время покажет, может, что-то из этого и выйдет.

- Владимир Николаевич, а как можно вступить в ваш спортивно-технический клуб – «СТЦ ФОРСАЖ»?

- Особых требований для вступления в клуб нет. Главное, чтобы было желание. Работать можно научить каждого. К тому же, я готов предоставить помещение для работ над автомобилем и даже технику. Если честно, то это помещение мы арендуем специально для этих целей и попутно ремонтируем чужие автомобили. Все вырученные деньги вкладываем в общее дело. А затраты здесь тоже немалые. Для того чтобы подготовить один автомобиль для «гонок на выживание», в него приходится вложить 40-50 тыс. рублей.

Так что, кроссмены, раллисты, мотогонщики, если вы относите себя к любителям крепко потрепать свои машины и получить от этого... удовольствие, милости просим! Ведь уже есть трасса, а значит, и есть возможность - показать и проверить себя, и есть товарищи-единомышленники, которые на трассе превращаются в заклятых соперников. А это значит - полный газ и вперед, без тормозов!

Роман АРЖАНОВ