Трековые автогонки
Трековые автогонки

13-14 февраля 1988 года были одними из тех морозных дней, когда у автолюбителей Абакана вопрос «как провести выходные?» даже не обсуждался... Вот как пишет об этом «Советская Хакасия».

На ипподроме в областном центре завершилось открытое первенство города по трековым гонкам на автомобилях. Их организатор - производственное объединение "Абаканавтотранс".

Трековые втогонки - зрелище захватывающее. А сколькими редкими и полезными качествами должны обладать спортсмены? Это и отменная реакция, быстрота мышления, хладнокровие, воля и мужество, высокое профессиональное мастерство.

Пример? Пожалуйста. Один из полуфинальных заездов 13 февраля. Скорость более 160 километров. На повороте занесло машину кандидата в мастера спорта СССР красноярца В. Алейникова. Машина совершает что-то наподобие циркового кульбита и снова становится на колеса. Лобовое стекло вдребезги. Спортсмену приходится сойти с дистанции. Ситуация критическая, а значит, прощай надежда на финал.

Однако В. Алейников в считанные минуты вставляет стекло и выходит на старт последних двух заездов. В итоге - блестящий выигрыш, выход в финал. А там новые испытания на долю спортсмена и его «Жигулей». Дважды он переворачивался, по продолжал выступать, зарабатывая очки в копилку своей команды.

Гонки проводятся по кругу длиною 1600 метров. Одновременно стартуют по шесть автомобилей. Каждый гонщик участвует в нескольких заездах. Так, в полуфинале 13 февраля их было по четыре, а в финале на следующий день - по шесть. Финиширующий первым получает пять очков, за второе место - четыре и так далее. Набравший наибольшую сумму очков во всех заездах становится победителем.

В пылу борьбы

В пылу борьбы

Итак, соревнования! В Абакане проходили сразу два чемпионата. Это открытое первенство столицы Хакасии и третий этап первенства Красноярского края. Первые два прошли в краевом центре, там же будет и заключительный, четвертый этап. Следует отдать должное организаторам соревнований в Абакане. Они позаботились о болельщиках и спортсменах. Было организовано горячее питание, продажа безалкогольных напитков и кондитерских изделий.

В субботу прошли по два полуфинала в классе машин № 10 «Волга» и столько же среди «Жигулей» и «Москвичей», которые состязаются вместе. Всего было 48 заездов и все без сюрпризов. Сильнейшие гонщики подтвердили свой класс и без особых осложнений пробились в финал. К сожалению, среди «малолитражек» никому из абаканцев не удалось выйти в заключительный этап. Таким образом, Сергей Щербачевич, а он завоевал это право раньше, остался в одиночестве.

Блестяще преодолел «отбор» наш мастер спорта СССР Владимир Баитов. Во всех заездах он финишировал первым, не потеряв ни одного очка. Его результат - лучший среди всех гонщиков.

14 февраля состоялись финальные старты. Первыми вступили в борьбу водители «Волг». На этот раз каждому участнику предстояло по шесть заездов. Да и расстояние увеличилось на целый круг. Спор за призовые места проходил весьма интересно. После четырех гонок из шестнадцати на победу претендовали шесть участников, среди них двое абаканцев - В. Баитов и кандидат в мастера спорта СССР Г. Леонов.

Кульминационным оказался седьмой заезд, где встречались главные конкуренты - наши гонщики и красноярцы В. Колосов и А. Юшипицин. Вперед вырвался и уверенно шел к победе В. Колосов. Его преследовал В. Баитов, а Г. Леонов в споре за третье место попытался на вираже обойти шедшего впереди, но не совладал со скоростью. Его машину сначала выбросило на бровку, затем развернуло на дорожке. Две следовавшие за ним машины врезались в «Волгу». Затор не позволил завершить заезд, и судейская коллегия его аннулировала.

Гонщики вышли на старт повторно. Однако Г. Леонов из-за поврежденной машины не сумел стартовать и получил нулевую оценку. В дальнейшем, пересев в машину В. Баитова (подобное разрешено правилами), Леонов сумел выиграть один заезд, а в другом занял второе место.

А вопрос о чемпионе решался в перезаезде седьмой гонки, где снова встретились В. Баитов и В. Колосов. Поначалу красноярец уверенно захватил лидерство. Казалось, что он легко добьется успеха. Но на третьем круге он неожиданно снизил скорость, и его обошел абаканец, а на самом финише еще один участник.

Правда, свой следующий старт В. Колосов выиграл, но вопрос о победителе уже был предрешен. Абаканец В. Баитов, набрав 29 очков из 30 возможных, стал чемпионом Абакана и выиграл третий этап чемпионата края. Второй призер В. Колосов (25 очков) и красноярец Ю. Мясников - на третьем месте (22 очка). Четвертое место у Г. Леонова - 20 очков. Абаканцы заняли первое место в командном зачете в этом классе машин.

Владимир Баитов

Владимир Баитов

Вслед за «Волгами» в борьбу вступили «Жигули» и «Москвичи». Абаканцев представлял один из сильнейших спортсменов края кандидат в мастера спорта СССР С. Щербачевич. Здесь также было множество столкновений, поломок и других сюрпризов. Уже в первом заезде выбывает из борьбы за чемпионский титул красноярец, кандидат в мастера спорта СССР В. Кузнецов. А ему между тем предсказывали победу. За тридцать метров до финиша машина В. Кузнецова потеряла заднее колесо, но все-таки спортсмен в итоге стал третьим призером. А победителем, к радости болельщиков, оказался абаканец С. Щербачевич. Команда Абакана в этом классе заняла третье место, пропустив вперед «Искру» (Красноярск) и СТК (Красноярск).

В общекомандном зачете на первом месте гонщики из Абакана, на втором - «Искра (Красноярск) и на третьем ачинцы. Все призеры награждены сувенирами Абаканского горкома ДОСААФ и объединения «Красноярскавтотранс». Через неделю в краевом центре состоится четвертый, заключительный этап чемпионата края. В классе «7 - 8» лидирует абаканец С. Щербачевич.

В. Деренчук
Газета «Советская Хакасия»
Фото М. Чаптыкова