Автомодельный спорт. Впервые в Абакане!
Моделизм
Вручаем кубок городов

Наверное, каждый мальчишка в детстве мечтал о машинке на пульте управления. Прогресс дошёл до того, что сегодня на таких машинках проходят настоящие соревнования. Одиннадцатилетние мальчишки наравне с тридцатилетними мужиками соревнуются в кольцевых гонках на радиоуправляемых автомоделях. Впервые в нашей республике  прошли соревнования по такому необычному виду спорта.

Организаторами гонок выступило «Дорожное Радио  Абакан» при поддержке спонсора - магазина автомоделей «Х–Hobby». Без поддержки правительства, без вмешательства властей им удалось качественно  провести интересные соревнования. На территории горнолыжного склона Самохвал и пейнтбольного клуба "Камелот", что на Нижней Согре, собралось несколько десятков участников и сотни зрителей. Маленькая трасса, расположенная под уклоном, хорошо просматривалась с любой точки. Зрители, стоя на одном месте, прекрасно видели всё, что происходило на трассе.

А на трассе творилось что-то немыслимое. Вряд ли какой гонщик смог бы перевернуть свой настоящий гоночный автомобиль через крышу несколько раз и поехать дальше. А пилоты радиомоделек своих железных коней не жалели и кувыркались сколько их душе угодно.  На невысоком трамплине собралось больше всего зевак. Именно здесь «гонщики-лётчики» чаще всего кувыркались и переворачивались. Небольшой трамплинчик оказался камнем преткновения для нескольких участников. Здесь многие не могли справиться с управлением, и буквально в метре от финиша глохли или переворачивались на крышу. Чтобы перевернувшаяся машинка могла ехать дальше, на трассе дежурили маршалы. Это своего рода помощники, которые выпутывали машинки из сетки ограждения или ставили их с крыши на колёса.

Соревнования проходили в двух классах: «Электро» и «ДВС».  Электрокары – машинки, где источником питания служит аккумуляторная батарейка. Чем  ёмкость батарейки больше, тем дольше машина может ездить.  Машинки «ДВС» имеют одноцилиндровые двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Заправляют такие машинки специальным бензином, состоящим из смеси  метанола, нитрометана и масла.

На прошедших соревнованиях удачнее выступили электромодели. Во-первых, от них почти не было шума, разгонялись они быстрее и ломались гораздо реже, чем бензиновые модели. У «ДВС» машин проблемы начинались прямо на старте. Чаще всего их просто не могли завести, а на трассе они постоянно глохли. По правилам, если гоночная машина заглохла, она выбывает из заезда. Случалось, что из 4-х машин к финишу приезжали две, а то и всего одна. Не доезжали до финиша и по другим причинам. Участник под номером 21 в финальном заезде переборщил со скоростью, высоко подлетел на трамплине и неудачно приземлился на заднее колесо. Задняя тяга переломилась пополам, колесо отлетело. Такой ремонт тоже стоит денег, но гонщик признался, что задние тяги у него уже все самодельные, потому что на покупку новых денег «не напасешься», а самодельные ломать не жалко.

Автомодельный спорт из современных технических видов спорта достаточно недорогой. Им могут заниматься и взрослые и дети, никакие специальные навыки и приспособления для этого не нужны. Конечно, точные копии известных автомобилей масштаба 1:10 или 1:5 стоят приличных денег, но ведь есть и китайские модели, которые несколько дешевле. Причём возрастные рамки в этом виде спорта неограниченны и наличие медицинской справки и водительских прав необязательно, так что такие «гоночки» можно вполне назвать народным видом спорта. Как говорят сами гонщики, этот спорт в Абакане всего несколько лет назад. Многие об этом виде спорта просто не знают, а  тем более  о существовании специализированных магазинов автомоделей. Но с течением времени всё станет на свои места и автомодельки завоюют большую популярность.

Участники получили подарки от дорожного радио, призёры  - сертификаты на покупку машин в магазине «Х-Hobby», а победители - шоссейные автомодельки.

Организаторы пообещали обязательно провести подобные соревнования ещё. Возможно, что не только среди внедорожников, а ещё среди шоссейных моделей и багги.

Дмитрий Крылов, газета "Империя Авто"

 

Результаты:

Класс "Электро":
I место -
Сергей Понамарев (Минусинск)
II место -
Андрей Дорогушин (Абакан)
III место -
Антон Шульмин (Абакан)
Класс "ДВС":
I место -
Алексей Сорокин (Абакан)
II место -
Павел Глушаков (Усть-Абакан)
III место -
Даниил Кудинов (Усть-Абакан)

 

 

Смотреть фотографии Светланы Поздняковой