Игры для настоящих мужчин
Автоспорт
Игры для настоящих мужчин

27 августа на автомотодроме СТЦ «Формаж» прошли гонки, посвященные 75-летию Черногорка.

День города Черногорска запомнился не только праздничными гуляниями, выступлениями звезд российской эстрады, горячим пловом, сочными шашлыками, красочным салютом, но и традиционным авто- и мотокроссом, посвященным 75-летию города угольщиков.

Ралли-спринт, автокросс и мотокросс - сразу три события в один день. Настоящий нон-стоп из захватывающих соревнований. Началось все с мотогонок. Ранним утром гонщики собрались на уже известной трассе «Черное кольцо». Как говорится, кто рано встает, тот успевает на открытие соревнований. Жаль, что я появился только в полдень, но зато в самый жаркий момент гонок.

250 куб. см - объем двигателя, который машину с места не сдвинет, зато мотоцикл заставляет летать. В прямом смысле летать, ведь гонщики почти четверть заезда проводят в воздухе. Любой, даже маленький трамплин, как взлетная полоса, поднимает мотобайкера на несколько метров над землей. А следом идет жесткое приземление, опять небольшой ровный участок, трамплин - и снова полет к небу. Кому-то в воздухе было легче обогнать соперника, чем на земле. Жаркая борьба разыгралась в классе 250 кубиков. Лидера гонки на последнем повороте обошел преследователь, расстройству гонщика не позавидуешь. Жаль, что через шлем не видно эмоций и переживаний мотокроссменов. Зато эмоции зрителей и родителей байкеров скрыть невозможно. Комментатор соревнований заметил: «Как отец переживает за сына, сигарету нервно тянет».

Как в любом виде спорта, были неожиданные победы и поражения. До боли было обидно тем, кто не справлялся со своим железным конем и падал прямо на трассе. Все обошлось без травм, все-таки здесь не асфальт, а мягкая песочная почва, участники экипированы и хорошо защищены. Верно подметила семейная парочка, болеющая за своего маленького сына, что лучше пусть они здесь гоняются, падают, дурь выпускают, чем на городских улицах.

Не успели закончиться соревнования по мотокроссу, как начались автогонки буквально в ста метрах от мототрассы. Как только на горизонте перед болельщиками появились машины, около половины зрителей перебежали от мотоциклов к автомобилям на соседнюю трассу. После скучных квалификационных заездов началось настоящее шоу.

Да пусть не обидятся пилоты этих волшебных машин, но на первый взгляд мне показалось, что автокросс - это гонка «раздолбаек и развалюх». На старт выезжают девятки и восьмерки, разукрашенные в разные цвета, неоднократно битые и не раз восстановленные. Без задних сидений, без обивок дверей, а многие даже без стекол и панелей управления. Зато в салоне машины установлена специальная железная рама, защищающая гонщика от травм в случае, если машина перевернется.

Опустился стартовый флажок, и с земляным шлейфом спортивные «суперкары» рванули вперед. На первом же повороте при массовом столкновении некоторые стартовые лидеры превратились в замыкающих аутсайдеров. Участнику под номером 13 на белой «восьмерке» не повезло больше всех. Посередине гонки у него открылся капот. Но в Хакасии мужики настолько суровые, что даже при открытом капоте, при почти нулевом обзоре дороги, гонщик проехал еще почти целый круг, не давая себя обогнать. Но за свою смелость и суровость он поплатился и был дисквалифицирован. Наверное, ни один заезд не обошелся без помощи эвакуатора. Джипу Land Cruiser приходилось убирать с трассы по две машины в заезд. Двигатели и колеса гоночных машин не выдерживали такой нагрузки, а гонщикам хоть бы что. Они заряжены энергией настолько, что никакие неполадки и огорчения им не страшны. Подумаешь, со всех сторон помяли, разбили машину и к тому же лопнули колеса - да это все пустяки.

В гонке среди заднеприводных автомобилей не было равных Волге под номером 1. Не знаю, какие изменения претерпел двигатель этого танка на колесах, но пёр он что надо. Аплодисменты и настоящий восторг зрителей вызвали не лидеры, а парочка аутсайдеров среди заднеприводных авто. Все два заезда чудо российского автопрома - Москвич-412 семьдесят лохматого года выпуска, ехавший последним, пытался догнать предпоследнего участника на чуде немецкого автопрома - зеленой БМВ примерно тех же годов. В первом заезде, сколько голубой Москвич не «пыжился», так и не обогнал знаменитый бумер. А вот во втором, под возгласы шокированных зрителей, все же обошел немца, занял в итоге почетное предпоследнее место и, несомненно, приз зрительских симпатий.

Мало участников собрал ралли-спринт. Всего 4 машины в классе с передним приводом и только три полноприводных машины. Среди последних Toyota Caldina, занявшая второе место, порадовала своей скоростью и динамикой. Автомобиль весом почти полторы тонны, не предназначенный для гонок, всего лишь несколько секунд уступил подготовленной Subaru Impreza, но все же обошел вторую Импрезу, более новую.

Быстро, динамично, но в то же время очень зрелищно прошли соревнования. А праздник экстрима на этом не закончился, ведь впереди был еще целый День города…

Дмитрий Крылов, газета «Империя Авто»

Ралли-спринт

Передний привод
1 место - Александр Гайер №23
2 место - Виталий Сайбель №2
3 место - Александр Кузнецов №9

Задний привод
1 место - Владимир Алаев №4
2 место - Алексей Пинтусов №20
3 место - Андрей Габдулсаматов №10

Полный привод
1 место - Владимир Мисюк №11
2 место - Владимир Алаев №5
3 место - Алексей Кокорин №15

Автокросс

Класс Д2Н
1 место - Иван Мисюк №33 (Черногорск)
2 место - Олег Егоров №57 (Ачинск)
3 место - Игорь Самокин №100 (Канск)

Класс Д2 2500
1 место - Александр Щетинин №1 (Красноярск)
2 место - Сергей Болиевский №19 (Абакан)
3 место - Павел Маркушев №11 (Красноярск)

Ссылки на фото-видео материалы:

Фотоальбом Черногорск (имя автора Андрей Лебедик-ганцев)

Фотоальбом Черногорск (автор Александр alexa Vin_de_miatrix)




Видео мотокросс в Черногорске