Ледовые баталии 2012
Автоспорт
Ледовые баталии 2012

25 декабря 2011 г. на трассе "Ледовое кольцо" прошел I этап Открытого чемпионата г. Абакана по гонкам на льду среди любителей "Ледовые баталии 2012"

Лёд - непредсказуемое покрытие, лёд это не асфальт, не песок и не глина, лёд - это вода, целая стихия, только в твёрдом виде. Управлять машиной на льду может далеко не каждый. В городских условиях, как только на дороге появляется гололёд, сразу увеличивается число аварий. На трассе в зоне отдыха лёд повсюду, но аварий здесь нет. Лишь иногда гонщик, потерявший контроль над машиной, может лишиться бампера, обвесов или других приятных и не дешёвых мелочей.  Ледовые баталии  - соревнования, где главное - мастерство и опыт водителя. Соревнуйся хоть на гоночной японской Супре или Целике, тебя с лёгкостью может обойти отечественная шестёрка семьдесят лохматого года выпуска.

Попробовать себя в качестве «морозного» гонщика мог каждый, у кого есть водительские права и автомобиль. В субботу проходили квалификационные заезды. Любой желающий, чувствующий, что в его жилах течёт горячая гоночная кровь, мог попробовать свои силы в квалификационных стартах, по результатам которых формировались финальные заезды.

Желающих попробовать свои силы собралось немало. В субботний полдень на трассе уже начались отборочные заезды. Из почти пятидесяти конкурсантов в финал прошли больше половины участников. Даже тёмной субботней ночью гонщики не покидали трассу: оттачивали своё мастерство, испытывали самодельную шипованную резину на прочность, вычисляли идеальную тактику езды на скользком льду абаканской зоны отдыха.

В воскресенье состоялось официальное открытие первого этапа «Ледовых баталий». Организаторы соревнований ДОСААФ РХ и АНО «АвтоМотоЭкстрим Хакасии» хорошо постарались: позаботились о безопасности гонщиков и зрителей, прекрасно подготовили ледовую трассу. Соревнования прошли быстро и слаженно, без особых задержек. 7 классов автомобилей на любой вкус и цвет. Передний, задний, полный привод, хочешь на шипах, хочешь на липучке, а хочешь с болтами в шинах. Машины разных производителей, разной мощности и разных годов выпуска вышли на старт долгожданных зимних гонок.

Ралли-спринт - гонки по замкнутому кругу на время. Одновременно стартовали по 2 автомобиля с разных участков трассы.  Задача: вырваться вперед  и не создать аварийную ситуацию.  Кто пришёл к финишу первым, тот и победил. Всё гениально и просто. «Да вот только скучно» - подумали многие зрители, приехавшие к самому открытию. Гоняются размеренно, аккуратно входят в повороты, меняются только классы   и марки машин. Зрители приехали к началу гонок, посмотрели и многие разъехались, не дождались самого интересного, а зря. Ведь помимо спринтов проходил зимний автокросс, где стартуют  сразу несколько специально подготовленных для гонок машин. 7 автомобилей на скользкой зимней трассе, стартуют все вместе - опасно, но красиво. Обошлось без глобального битья машин, гонщики вели себя очень аккуратно на  трассе. Чем ближе к вечеру - тем холоднее, но и интересней становились заезды.  Когда солнце совсем село, на старт вышли монстры ледовых баталий - автомобили  класса супершип. Это машины, где вместо колёс с обычной зимней резиной стоят шины с настоящими железными шипами до 2-х см. Почти все шипы были изготовлены самими автовладельцами. Только у пары гонщиков были колёса с заводскими гоночными шипами. Комплект таких колёс б/у стоит примерно 12 тысяч, а цена за новый  комплект  колеблется в районе 20 тысяч рублей.  Наши умельцы  трудностей не боятся и лёгких путей не ищут, поэтому изготавливают колёса с шипами самостоятельно,  методом проб и ошибок. Это настоящий творческий процесс. Если присмотреться, то у кого-то на одном колесе очень много шипов, а у другого гонщика в половину меньше, но зато они расположены по одну сторону шины. У каждого своя хитрая схема.

Чемпионы прошлогодних заездов в этот раз несколько сдали свои позиции. В четвертьфинальных заездах уже просматривались новые лидеры в классе супершип. Быстрее всех оказался минусинец Иван Антоненко на Toyota Celica, но зато красивее всех ехал Иван Мисюк на своей знаменитой и титулованной Subaru Impreza. Чувствуется опыт гонщика, он знает, куда в заносе понесёт машину и как её выровнять. На каждом повороте Иван эффектно поднимал в воздух снежную пыль.  «Чтобы успешно выступать на таких соревнованиях в классе супершип, нужно постоянно тренироваться на конкретной машине и на конкретной резине. Больше тренировок - больше шансов победить, для победы нужна практика» - говорит гонщик со стажем и неоднократный победитель «Ледовых баталий» прошлых лет, а также летних гонок на грунте Кокорин Алексей. - «В своей машине специально ничего не дорабатывал, только текущий ремонт». Тренироваться - это хорошо, да вот только зима у нас всего 3 месяца и колёса только самодельные, а новые заводские стоят приличных денег, не каждый сможет себе это позволить. Со следующего этапа самодельные супершипы будут запрещены. Гоняться разрешат только на шипованной резине заводского исполнения.

Небольшой мороз не мешал зрителям передвигаться вокруг трассы. Организаторам даже приходилось отгонять любопытных от ограждений во избежание неприятностей. Заднеприводные и полноприводные машины входили в поворот на несколько метров уезжая от основной колеи трассы. Участник автокросса Василий Тимофеев из  Черногорска  красиво проходил повороты, но один раз переусердствовал и его развернуло далеко за пределами трассы. Придя в нормальное состояние, он было хотел вновь завести машину и ринутся в путь, да не тут-то было - не заводится, приехали. На вопрос, что случилось, почему спортивный авто подвёл в самый неподходящий момент, спортсмен оптимистично ответил: «Да аккумулятор что-то не схватывает, он у меня ещё с утра хандрит  - сел, наверное. Сам виноват».

Сам виноват был и водитель старенького форда в классе липа задний привод, который не справился со своим американским авто и вылетел с трассы. Немного побуксовав, водитель понял, что гонки для него окончены и даже не стал завершать зачётный круг. Но это не страшно, прошёл только первый из трех этапов зимних гонок. У проигравших гонщиков есть ещё шанс подготовится получше, и в следующий раз побороться за титул победителя.

Следующая зимняя битва состоится 14 - 15 января на территории абаканской зоны отдыха.

 

Дмитрий Крылов, газета "Империя Авто"

 

Результаты:

 

Задний привод липа
1 место - Павел Соломенников (Абакан) ВАЗ-2107
2 место - Роман Бодня (Абакан) ВАЗ-2103
3 место - Юрий Князев (Абакан) Opel

Задний привод шип
1 место - Владимир Алаев (Черногорск) Toyota Mark II
2 место - Юрий Князев (Абакан) Opel
3 место - Адил Субраков (Абакан) Toyota Mark II

Передний привод липа
1 место - Иван Бодня (Абакан) Toyota Starlet
2 место - Антон Немков (Абакан) ВАЗ-2108
3 место - Антон Дресвянкин (Абакан) ВАЗ-2108

Передний привод шип
1 место - Антон Немков (Абакан) Toyota Prius
2 место - Дмитрий Виншу (Черногорск) ВАЗ-2113
3 место - Максим Мордвинков (Абакан) Toyota Trueno

 

Полный привод шип
1 место - Владимир Алаев (Черногорск) Toyota Caldina GT
2 место - Иван Мисюк (Черногорск) Subaru Impreza
3 место - Алексей Кокорин (Минусинск) Subaru Impreza

 

Cупершип
1 место - Иван Антоненко (Минусинск) Toyota Celica
2 место - Вячеслав Вузов (Минусинск) ВАЗ-2109
3 место - Иван Мисюк (Черногорск) Subaru Impreza

 

Автокросс

Передний привод

1 место - Иван Мисюк (Черногорск) ВАЗ-2113
2 место - Антон Немков (Абакан) ВАЗ-2108
3 место - Дмитрий (Черногорск) ВАЗ-2108

 

Задний привод

1 место - Сергей Болиевский (Абакан) ВАЗ-2107
2 место - Роман Бодня (Абакан) ВАЗ-2103
3 место - Владимир Алаев (Черногорск) ВАЗ-2106

Распределение очков после I этапа:

Задний привод липа
1. Соломенников Павел (Абакан) – 12 очков
2. Бодня Роман (Абакан )– 10 очков
3. Князев Юрий (Абакан)– 8 очков
4. Пашинин Павел (Абакан) – 6 очков
5. Шнейгельбергер Никита (Абакан)– 4 очка
6. Князев Влад (Абакан) – 3 очка
7. Комаров Дмитрий (Абакан) – 2 очка
8. Князев Александр (Абакан)– 1 очко

Задний привод шип
1. Алаев Владимир (Черногорск) – 12 очков
2. Князев Юрий (Абакан) – 10 очков
3. Субраков Адил (Абакан) – 8 очков
4. Гайнутдинов Андрей (Абакан) – 6 очков
5. Дмитров Юрий (Абакан) – 4 очка
6. Дуплик Сергей (Абакан) - 3 очка
7. Князев Александр (Абакан) – 2 очка
8. Захаров Денис (Абакан) – 1 очко

Передний привод липа
1. Бодня Иван (Абакан) – 12 очков
2. Немков Антон (Абакан) – 10 очков
3. Дресвянкин Антон (Абакан) – 8 очков
4. Мисюк Иван (Черногорск) – 6 очков
5. Воробьев Николай  (Абакан) – 4 очка
6. Карюк Андрей (Абакан ) – 3 очка
7. Демин Александр (Черногорск) – 2 очка
8. Чурдиков Сергей (Абакан) – 1 очко

Передний привод шип
1. Немков Антон (Абакан) – 12 очков
2. Виншу Дмитрий (Черногорск) – 10 очков
3. Мордвинков Максим (Абакан) – 8 очков
4. Скипор Александр (Абакан)  – 6 очков
5. Молчанов Артем (Абакан)– 4 очка
6. Гураль Евгений (Абакан) – 3 очка
7. Бодня Роман (Абакан) – 2 очка
8. Елизарьев Никита (Абакан) – 1 очко

Полный привод шип
1. Алаев Владимир (Черногорск) – 12 очков
2. Мисюк Иван (Черногорск) – 10 очков
3. Кокорин Алексей (Минусинск) – 8 очков
4. Чурдиков Денис (Абакан) – 6 очков
5. Долгополов Вячеслав (Абакан) – 4 очка
6. Бажина Наталья (Абакан) – 3 очка

Супершип
1. Антонеко Иван (Минусинск) – 12 очков
2. Вузов Вячеслав (Минусинск) – 10 очков
3. Мисюк Иван (Черногорск) – 8 очков
4. Петров Евгений (Абакан) – 6 очков
5. Алаев Владимир (Черногорск) – 4 очка
6. Кокорин Алексей (Минусинск) – 3 очка
7. Кузнецов Александр (Абакан) – 2 очка
8. Тюляев Сергей (Минусинск) – 1 очко

Кубок Городов
1. Абакан – 26 очков
2. Черногорск – 16 очков
3. Минусинск – 6 очков

 

 

Смотреть фотографии Светланы Поздняковой

Смотреть фотографии Константина Коренева

Смотреть фотографии Павла Гавриленко