Солнце и буря
Автоспорт
Ралли, Черногорск

10.05.2009. Как правило, в нашей стране в канун празднования Дня Великой Победы проводятся различные спортивные соревнования. В этом году руководство спортивно-технического клуба «Форсаж» совместно с ребятами из HARD-GROUP 10 мая провели вблизи Черногорска очередной ралли-спринт на «Черном кольце».

На этот раз организаторы поделили участников по классам несколько иначе. Классов оказалось всего 3. К первому относились участники на автомобилях с двигателем объемом до 1800 см3, ко второму - от 1800 до 2500, а в третий класс входили любители турбированных моторов. Участникам в ходе соревнований предлагалось две попытки по 2 круга каждая. По традиции открытие соревнований начали самые маленькие, а именно, пилоты из первой подгруппы. Старт, конечно, не такой эффектный, как на зимнем ралли-спринт, но пробуксовка колес присутствовала, а вместо снега из-под колес летела поднимающаяся ввысь пыль. Если вы не были очевидцем этих гонок, тогда вам стоит кусать локти. В воскресный день на природе, под теплым весенним солнышком можно было оценить возможности абсолютно штатных автомобилей и не только. Гонщики без смущения мучили свои автомобили, заставляя их входить в виражи на предельной скорости.

В первом классе вышли побороться за победу отечественный «Москвич» и «Шестерка», куча японских женских малолитражек под управлением совсем не женских натур, и даже старушка BMW 3 серии. Я боюсь предположить, какого она года выпуска, но на вид точно раза в два старше меня. На прошедших соревнованиях было заметно, что опыт и навык управления в экстремальных ситуациях куда более важен, чем технические особенности автомобиля. К примеру, результаты гонщиков первого класса были почти такими же, как у представителей третьего класса на турбированных машинах. Трудно представить, как отечественный 41-й проезжал извилистую и коварную трассу длиной 1200 метров всего на пару секунд медленнее, чем Subaru Forester, но это очень даже возможно. Не верите - можете проверить, ведь трасса открыта для всех желающих, ровно так же, как и принять участие в соревнованиях могли все без исключения. Если вы еще не пробовали свои силы на «Черном кольце», то обязательно должны это сделать. А соберетесь побить рекорд трассы - готовьтесь проехать быстрее, чем Юрий Передерин на Grand Cherokee, который почти год назад уложил на лопатки конкурентов с результатом 2 мин. 42,16 сек.

Ну а на сегодняшних гонках особенно отличился Павел Карамашев  на своей черной Allteza. И чего только с ним не происходило во время соревнований! Павел известен как любитель громкой музыки и, видимо, он просто не услышал в салоне своей машины, что нужно проехать всего один тренировочный круг, и вместо одного он пролетел сразу два. Но во время второго – незапланированного круга Павел немного подравнял бампер своей Toyota Allteza. После недолгого замешательства на трассе он продолжил движение к линии финиша. И тут его ждала неприятная новость. Губа переднего бампера и подкрылок остались сиротливо лежать на трассе. Естественно, ему пришлось пойти на третий тренировочный круг. Возможно, это такой тактический ход… Но и на этом его наматывание кругов не прекратилось. В то время, когда он заканчивал свой второй зачетный круг, на трассу вылетела карета скорой помощи и пролетела через линию финиша, на которой установлена электронная отсечка времени. «Бешеная «скорая» оказалась очень некстати Павлу, но публику развеселила на полную! Аншлаг от выходки экипажа скорой помощи утихал еще долго, и многие даже не заметили, как черная Toyota Allteza в очередной раз вышла на старт. Но Павлу, даже после долгих тренировок, так и не удалось показать достойное время. Места на пьедестале для него не оказалось. Зато как своим безудержным рвением к победе порадовал зрителей!

Владимир Алаев - еще один постоянный участник местных автомобильных гонок. Сегодня выступал сразу в двух классах – во втором на Toyota Mark II 4wd и в третьем, тоже на Toyota Mark II, но уже с традиционным задним приводом и турбированным двигателем. Владимир показал достойный результат сразу в двух категориях. На атмосферном «Марке» его результат оказался вторым, а на более мощном он смог занять лишь третье место. Впрочем, в третьем классе было всего 3 участника, но согласитесь, что трудно конкурировать на заднеприводном автомобиле со штатным «Фориком» и подготовленной «Импрезой». Но на этих гонках даже те, кто взошел на пьедестал, проехали далеко не идеально. Например, Владимир во время второй попытки на атмосферном «Марке» вылетел с трассы, но результат его первого заезда оказался весьма достойным. Вот что Владимир рассказал о причинах его вылета с трассы:

«Почему это произошло я даже и не знаю. К машине еще толком не успел привыкнуть. Без сноровки езда на wd-овой машине оказалась непривычной. На ней я всего пару кругов сделал по трассе, отсюда и результат. А за рулем турбированного заднеприводного Mark II я чувствовал себя намного уверенней, ведь на нем я постоянно вечерами тренируюсь на этой трассе».

Опыта не занимать многим участникам соревнований, но на этом ралли-спринте опытный Вячеслав Вузов в классе до 1800 см3 на перепиленной «Девятке» уступил лидерство. После первого заезда он рассказал о том, что думает о ходе соревнований:

«Все нормально, все здорово, погода шепчет. Жаль, что трасса очень сухая, и поэтому пыли очень много. Но жаловаться здесь негоже – такие это гонки. А собственным выступлением после первого заезда не доволен. Мой автомобиль уже давно не ремонтировался, и коробка передач потихоньку стала «умирать». Два раза «выскочила» вторая скорость – а это именно те две секунды, которых мне не хватило, чтобы обойти пилота на Toyota Starlet. Пока мой результат третий, но проехали еще не все участники из подгруппы, в которой я выступаю».

- Вячеслав, а вам не будет обидно проиграть конкуренту на штатной Toyota Starlet?

- Проиграть – всегда обидно. Но ведь это гонки, в которых всегда будет победитель, а значит, и проигравшие. В данной ситуации нельзя забывать, что у конкурента хоть и штатный автомобиль, но он японской сборки, а второе – немалый опыт самого пилота. Во время второй попытки буду рукой держать ручку КПП, чтобы скорость не вылетела, надо же ситуацию исправлять…

Но улучшить свое время Вячеслав так и не сумел, видимо, не только в опыте дело.

Традиционным победителем различных местных автогонок является Иван Мисюк, но в этот раз он из-за травмы не смог выйти на старт. И вся ответственность за честь фамилии легла на его сына Владимира. Сын не подвел отца и оправдал самые смелые ожидания. Безукоризненное вождение позволило ему взобраться на самую высокую ступеньку пьедестала в классе турбированных автомобилей.

- Владимир, ты смог превзойти результат отца?

- Да! (с юмором и без стеснения). Но если учесть, что отец без разминки и тренировок вне зачета, ради собственного интереса, показал время всего на доли секунды хуже чем я, то мне до него еще далеко.

Иван Мисюк: «У меня растет достойная смена, сегодня я не принимал участие в соревнованиях, но могу заверить, что зимой я еще повоюю на любой трассе. Конкуренты, тренируйтесь и подготавливайте свои автомобили, чтобы гонки были еще интереснее».

Думаю, что следующий ралли-спринт будет еще более захватывающим и непредсказуемым. У меня, как и у многих зрителей, остались только самые теплые воспоминания от гонки. Хотя нет, не только воспоминания. Все без исключения увезли с соревнований уйму пыли на лицах и одежде. А разговоров про то, что они там увидели, хватит еще надолго, ведь песок на зубах поскрипывал до самого вечера. 

Роман Аржанов, газета "Империя Авто"

Класс до 1,8 л

1 место

Олег Гордеев (Черногорск) Москвич 2141 3.04.55/3.07.87

2 место

Евгений Гураль (Абакан) Toyota Starlet 3.07.93/3.08.84

3 место

Вячеслав Вузов (Минусинск) ВАЗ-21093 3.08.60/3.14.28

Класс до 2,5 л

1 место

Гайер Александр (Черногорск) Toyota Sprinter 3.15.15/3.01.82

2 место

Алаев Владимир (Черногорск) Toyota Mark II 3.01.11/-

3 место

Подъяблонский Александр (Абакан) Toyota Corona 3.05.50/3.11.27

Класс свыше 2,5 л и турбо

1 место

Мисюк Владимир (Черногорск) Subaru Impreza 2.50.40/2.52.22

2 место

Бодня Роман (Абакан) Subaru Forester 3.01.54/3.01.79

3 место

Алаев Владимир (Черногорск) Toyota Mark II 3.04.49/3.05.76
   

Приз зрительских симпатий

Павел Хохлов Toyota Levin

Смотреть фото