Abakan Slide Challenge
Автоспорт
Слайдинг

27.09.2009. Новый вид автомобильного спорта придумали пару месяцев назад в соседнем регионе. Так называемый «Слайдинг» пришелся по духу незаурядным красноярским любителям нажать педаль газа в пол. И они решили приобщить к этому новшеству хакасскую лихую молодежь. 27 сентября на картинговой трассе «Дрифт» прошли первые в истории республики соревнования по слайдингу.

Для начала давайте разберемся, что есть такое - слайдинг. Как говорят организаторы, слайдинг – это дрифт на автомобилях с передним приводом. Разве такое возможно? Как оказалось, очень даже. Но для этого нужен не только автомобиль и желание ехать не только прямо, но и боком, а также лыжи. Под лыжами я подразумеваю доски, которые подкладываются под задние колеса. За счет меньшей силы трения деревяшки охотно уносят заднюю часть автомобиля. Все просто, чтобы попробовать себя в слайдинге, достаточно будет обзавестись парой досок длиной примерно 30-40 сантиметров, подложить их под задние колеса и потуже затянуть ручник. Ну, а дальше - больше газа и круче руль.

В общем, дрифт сегодня в моде, и не важно, какой у тебя автомобиль, с задним или передним приводом. Но до недавнего времени езда боком была уделом только для заднеприводных авто. В последнее воскресенье сентября эти стереотипы были срублены под корень. Дровосеков к двенадцати часам набралось 12 человек. Трудно судить, много это или мало, ведь ничего подобного раньше не происходило. Именно они решили потягаться в умении креативно превращать доски в пыль.

Первым, кому было суждено испытать удачу, стал Мордвинков Максим на Toyota Corolla. Должен сказать, что, глядя на выступление Максима, мне слайдинг показался сплошным дурачеством. Скорость не ахти, постоянные развороты автомобиля, вылеты досок из-под колес. Но, когда на трассу вышел гость из Красноярска - Артюх Андрей на MMC Mirage, сомнения, что слайдинг - большой прикол, сразу пропали. Во время своего выступления Андрей заставил всех зрителей задержать дыхание. Его маленикий «Миражик» с двигателем всего 1300 см3 крутился, как волчок. После пары бешеных кругов красноярца в воздухе стал развиваться легкий запах горелой древесины, а на одежду зрителей потихоньку садилась мельчайшая древесная пыль. Некоторые из болельщиков, пользуясь случаем, дружно чихнули и пожелали друг другу крепкого здоровья. Но вот только болельщиками назвать их можно с большой натяжкой. Хоть бы кто слово обронил в поддержку абаканских отважных молодцев. Красноярцы со своей делегацией из четырех человек и то шуму больше создавали. И поддерживали не только своих, но и наших. Некоторые абаканцы ничуть не уступали в технике более опытным гостям. Поразил всех своей безбашенной рулежкой Бобриков Дмитрий на Toyota Camry. В первой попытке он оказался бесспорным лидером и набрал наибольшее количество баллов. Порой он настолько близко проходил возле точек клипинга, что вот-вот должен был задеть колесные ограждения трассы и остаться без бампера. Но этого не случалось. Однако, он отличился не только этим. Из-за неровностей в асфальте доски из-под колес частенько вылетали. Так, у Дмитрия, например, лыжа выскочила из-под колеса на середине трассы, но, несмотря на все знаки болельщиков и судей, он продолжал двигаться к цели. Покрышку попортил изрядно, но добавил к запаху древесины еще душок паленой резины. Такой вот воздушный коктейль преподнес всем очевидцам на десерт своего выступления. Дмитрий, несмотря на лихой стиль вождения, «вышел сухим из воды», однако, «побиться» сегодня предстояло многим. Так, представитель ED-EXIV клуба Мутов Евгений на Toyota Carina ED в первой попытке по баллам был на одной ступеньке с красноярцами. За что и поплатился. На одном из виражей точка клипинга догнала задний бампер его турбированной «Карины». Как говорится, Евгений на этот раз лишь «отделался легким испугом». Черные следы от покрышек легко ушли после манипуляций с тряпкой. Но жизнь Евгения научила осторожности, и в 1/8 он уже не лихачил. Показал спокойный уверенный, без лишнего риска, дрифт. Но судьям такая осторожность не понравилась, и за дальнейшими баталиями Евгений уже смотрел со стороны. Впрочем, он был не одинок. Неудачей закончилась попытка «дрифтануть» и у Тимофеева Александра на Toyota bB. Кирпич на колесах оказался не очень послушным, а из-за постоянных кренов подвески у него все время вылетали доски из-под колес. Естественно, что ничего хорошего из этого не вышло.

Между заездами зрителям предоставлялась возможность «отдохнуть». Измученные болельщики, наблюдавшие за ходом соревнований все время стоя, явно хотели кушать, но – «увы и ах». Ни один из предприимчивых владельцев передвижных лавок не соизволил привезти на автомобильные соревнования пиво и закуску к нему. Кстати, меня это всегда удивляло, почему на автомобильных соревнованиях торгуют пивом? Искушают, да и только. Всегда найдется тот, кто захочет залить горечь поражения. А ведь пьяный за рулем - убийца! Но на этот раз ни пива, ни пирожков - ничего. Однако, ругать не будем. Ибо, не есть сюда приехали. А между тем, вот так потихоньку, дошло дело и до финальных заездов.

Изюминкой программы стали парные заезды участников. В финал вышли две пары: 1 пара - Чудогашев Дмитрий (Toyota Carina ED) и Залабасов Егор (Mazda Demio zoom-zoom) (оба участника из Абакана). 2 пара - Артюх Андрей (MMC Mirage) и Токаревич Сергей (Honda Accord) (оба участника из Красноярска). В первой паре победу одержил Залабасов Егор, а во второй Артюх Андрей. На радость абаканцам не весь пьедестал достанется красноярским пилотам. А может быть Егор Залабасов и «накажет» красноярцев на своем поле. И вот они уже на поле боя. Должен признать, что шансы на победу были равные у обоих участников. Но неподкупное жюри отдало предпочтение гостю из Красноярска. Как же так? О своем успехе Андрей Артюх - представитель Advance Guard Racing Club - рассказал нам с большим энтузиазмом сразу после награждения победителей.

- Здесь, как и в любом спорте, очень важны тренировки. В Абакане со временем, конечно же, появятся настоящие ценители и профессионалы этого вида спорта. Решение поучаствовать пришло спонтанно. Узнали за 3 дня до соревнований. Сегодня я оказался лучшим только из-за того, что тренировался больше, чем любой из абаканцев. В Красноярске слайдинг появился только в этом году, но мы успели провести 2 этапа. В следующем году будем рады видеть абаканских и хакасских гонщиков на нашей трассе, которая у нас намного шире и прощает больше ошибок. В Абакане трасса очень узкая, и поэтому любая ошибка приводит к потере бампера. Но ради победы ничего не жаль.

- Андрей, раз у тебя уже есть определенный опыт в слайдинге, можешь поделиться секретами?

- Из личного опыта я понял, что порода древесины не играет никакой роли. Я пробовал ездить на досках из ангарской сосны, думая, что твердой породы хватит дольше. Но она стерлась так же быстро, как и обычная.

Вот так, оказывается в слайдинге все проще простого. Чтобы научиться дрифтовать, не нужно ничего кроме желания, пары досок и авто с передним приводом. А вот что необходимо, чтобы организовать соревнования, попытаемся выяснить у Сертакова Алексея.

- Алексей, сейчас по окончании соревнований уже можно сделать вывод, что удалось или не удалось в их организации?

- Я рад, что у нас все получилось. Доволен, что всего за неделю удалось подготовиться к соревнованиям. Большое спасибо гостям из Красноярска – они стали украшением сегодняшнего дня. Ну и минусы, конечно же, есть. Отсутствие спонсоров – это раз. Асфальт с трещинами, из-за которых постоянно вылетали доски из-под колес – это два. Жаль, что дирекция КМК не разрешила провести соревнования на парковке перед магазином. Но главное, что теперь люди узнают о новом виде спорта и, возможно, увлекутся им. А ведь возрождение автоспорта в Хакасии – наша основная задача.

От себя добавлю, что время покажет, насколько приживется слайдинг в Хакасии. Поживем – увидим и… будем надеяться на лучшее.

Роман Аржанов, газета "Империя Авто"

Смотреть фото