Ледовые баталии 2010
Автоспорт
Гонки на льду

09.01.2010. Давненько у нас в Абакане ничего драйвового не проводилось. Зимние посленовогодние каникулы - время, когда люди, уставшие от шумных застолий, нежатся под одеялами перед телевизорами и вяло созерцают действительность сквозь чуть приоткрытые веки. Но есть и другие, которые именно с приходом холодов надолго перекочевывают в гаражи с громадными планами в голове, где с целью их осуществления они раскорчевывают до основания свои автомобили в надежде, что к весне его творению не будет равных. Ледовые гонки в одинаковой мере подходят как лежебокам, так и самым энергичным, не скучающим энтузиастам. Как правило, первые - на такие соревнования выбираются с целью развеяться и взбодриться перед призабытыми трудовыми буднями, вторые же - для того чтобы себя любимых показать.

О запланированных «Ледовых баталиях» стало известно за неделю до соревнований. Поэтому все, кто хотели поучаствовать или же просто померзнуть среди незаурядной атмосферы, были осведомлены заранее. Но если вы себя не относите к городскому гоночному бомонду, то быть в курсе последних новостей и предстоящих событий поможет городской форум nakaba.ru.

Итак, утро - 9 января. Морозное такое, явно сибирское. Прямой наводкой к термометру. Минус 28 градусов. Уже лучше, погода скидку небольшую сделала, накануне до 36 минус доходил. Не буду долго описывать свою эпопею по запуску двигателя автомобиля, а просто скажу, что было это сделать не так-то и легко после недельного простоя под открытым небом. Да, значит и участников будет немного. Хотя... не будем загадывать! Место проведения соревнований - традиционное, на льду абаканской зоны отдыха. Уже 4 год подряд HARD GROUP стоят во главе организации зимних ледовых баталий. Имея немалый опыт за плечами, к делу они относятся достаточно организованно. За эти годы конфигурация трассы изменялась мало, но все же коррективы вносились. Учтя опыт предыдущих лет, нынешняя трасса получилась довольно широкой с длинной прямой и несколькими коварными поворотами. Традиционно последний вираж, тот, что возле самых зрителей, получился весьма каверзный. Ну что ж, дадим отважным дорогу, а точнее - лед.

Преимущество ледовых гонок в том, что здесь точная разбивка по классам, среди которых найдется ниша абсолютно для любого желающего. Будь у него обычная «Окушка» или же заряженная «Суба». Мощность двигателя, как известно, на льду играет не главную роль. Скользкая поверхность под ведущими колесами нивелирует разницу в мощностях автомобилей. Главным фактором здесь является опыт пилота. Как-то неудобно называть добрых молодцев «прокладкой» между рулем и сиденьем. Хотя некоторых и пилотами можно назвать с большой натяжкой. Ну, да не судите... Ведь все, кто участвуют, только повышают свои навыки управления автомобилем.

По порядку. В первом классе зачастую победителями оказывались не те участники, что на импортных большеобъемниках, а пилоты на самых стандартных заднеприводных ВАЗах. Однако, достаточно хорошо себя зарекомендовавший на «Черном Кольце» Владимир Алаев на Toyota Mark II турбо, является сильным соперником на любой трассе. Но сегодня был явно не его день. Две его законные попытки оказались одна хуже другой. Но в беде его не бросил однокашник по автомобилю Андрей Габдулсаматов, так же на Toyota Mark II. Андрей откатал весьма достойно. Обе попытки оказались весьма продуктивными, и даже если бы в зачет пошел его первый результат, он все равно был бы лидер в своем классе. Это явно свидетельствует о том, что его победа - не случайность. Но случайные люди на пьедестал попадают едва ли. Поэтому 2 и 3 место поделили между собой постоянные участники ледовых гонок Никита Артеменко - ГАЗ 3110 «Волга» и Павел Соломенников - Ваз 2107 соответственно. Кстати последний на пьедестал поднимается не в первый раз, в прошлом году он на «Семерке» также давал фору заднеприводным «Маркам», «Скаям» и «Альтезам».

Второй класс также заднеприводников, но обутых в шипованную резину, отличился лишь тем, что участников было всего трое. Когда настала очередь биться за победу переднеприводникам, можно было догадаться, что победа достанется опытному гонщику Ивану Бодня. Его советская спортивная автомобильная закалка не дает покоя всем его конкурентам. Ведь Иван на крошечной Toyota Starlet ни разу не упустил свой шанс забрать главный приз. Но сегодня фокус не в этом, а в том, что его сын Роман также выступал на отцовской малютке. Не посрамив честь отца, отпрыск занял «серебро», но разница во времени составила почти 3 секунды, а это достаточно много...

Отдельно остановимся на третьем результате. Дмитрий Чудогашев на Toyota Carina ED оказался единственным представителем ED-EXIV CLUB. Где же все остальные? Почему Дима отдувается за всех? Или всех уже и нет... Наверное пораспродали свои хваленые «Едэхи», да катаются теперь на «Хондах», да «Субару». Если в ближайшем будущем картина не изменится, то можно будет усомниться в актуальности надписи на стеклах их автомобилей. Какой же это клуб?

Так незаметно прошла половина соревнований. Зрители под гнетом жгучего морозца стали разъезжаться и расходиться. А ведь впереди еще у каждого пилота по одной попытке! Но чувство самосохранения оказалось выше, сильнее любопытства. Те, кто решили стоять до победного, курили почти без перерывов, энергично перескакивая с ноги на ногу. Хотя были зрители с нечеловеческими способностями. Товарищи, гордо носящие одежду фирмы «Nike», к середине соревнований почти потеряли возможность полноценно ходить. Но даже после испытаний такими суровыми климатическими условиями они вряд ли откажутся от кроссовок. Наивные, но даже с возрастом к многим таким индивидам чувство опасности за свое здоровье почему-то не приходит...

Это было небольшое лирическое отступление, на котором не стоит долго останавливаться. Ведь впереди еще много интересного. Волей-неволей придется опять упомянуть Фамилию Бодня. В этот раз в классе полного привода семейный подряд на автомобиле Subaru Forester, принадлежащего сыну - Роману очередной раз за день «уделали» всех конкурентов. И даже тут старший Бодня показал достойный пример не только сыну, но и всем наблюдающим за ходом гонки. А вот властелин полного привода Иван Мисюк оказался последним.

А поподробнее остановимся на десерте соревнований. Супершип - гвоздь программы. В этой номинации представлены: основной претендент на победу - Иван Мисюк на грозном «желтке», Вячеслав Вузов - законодатель моды на «супершип» (ВАЗ 2109) и Сергей Тюляев на своем ВАЗ 2109 и колесах Вячеслава. Шипы - явный козырь в ледовых гонках, об этом как никто другой знает Иван. Но сегодня он выступает не на проверенных шипах, которые делал на заказ по образцу, а на профессиональных раллийных колесах с шипами 4,5 мм. Чем обусловлен такой выбор? Узнаем у самого Ивана.

- Данные колеса - это подарок друга из Владивостока, который является чемпионом Приморского края по ралли. Такое одно колесо стоит 14 тысяч рублей. Они позволяют даже на льду ехать в контролируемом заносе. Думаю, что на своих старых колесах результат будет лучше, но все же хочется испытать эту резину.

И колеса не подвели, благодаря им Subaru Impreza неслась как рысь и лихо показывала выкрутасы на каждом вираже. Поднятая снежная пыль еще долго кружила в воздухе после финиша Ивана. Так значит главный герой сегодня не в лучшей форме! Его «те самые колеса» пылятся на гаражной полке. Значит, есть шанс у «Девяток»! Но как парни не старались, разрыв оказался почти в 5 секунд. «Девяточкам» бы полный привод, да турбинку, вот тогда была бы гонка, а так, лишь преследование.

Но не за горами следующий - второй этап «Ледовых баталий 2010». По словам организаторов, планируется он 30 января. Возможно, на втором этапе желающих погонять будет еще больше. И не забываем, что трасса открыта для всех и времени для тренировок еще достаточно. Не упустите свой шанс составить конкуренцию постоянным участникам, пощекотать нервы и повысить свое мастерство водителя.

 Роман Аржанов, газета "Империя Авто"

 

1 класс задний привод липучка
 1 место
 Андрей Габдулсаматов Toyota Mark II 03.04.47/03.02.52
 2 место
 Никита Артеменко ГАЗ 3110 "Волга" 03.09.09/03.05.45
 3 место
 Павел Соломенников Ваз 2107 03.08.81/03.10.58
 4 место
 Владимир Алаев Toyota Mark II 03.10.94/03.09.99
   
2 класс – задний привод шип
 1 место
 Денис Захаров ВАЗ 2106 02.53.78/02.52.74
 2 место
 Валентин Торгашин ВАЗ 2105 03.01.28/03.00.53
 3 место
 Александр Пленкин ВАЗ 2106 03.13.96/03.07.60
   
3 класс – передний привод липучка
 1 место
 Иван Бодня Toyota Starlet 02.56.45/02.53.29
 2 место  Роман Бодня Toyota Starlet 03.02.07/02.56.63
 3 место
 Дмитрий Чудогашев Toyota Carina ED 02.59.28/02.57.86
 4 место
 Николай Воробьев Toyota Caldina 03.00.30/02.59.31
 5 место
 Евгений Гураль Toyota Starlet 03.02.10/03.00.74
 6 место
 Владислав Артюхов Toyota Sprinter 03.02.84/03.02.69
 7 место
 Павел Карамашев Toyota Harrier 03.18.91/03.13.88
   
4 класс – передний привод шип
 1 место
 Антон Немков Toyota Sprinter 02.54.53/02.49.21
 2 место  Артём Абрикосов Toyota Premio 02.56.38/02.52.31
 3 место  Максим Феонев Toyota Corona SF 02.59.12/02.54.23
 4 место
 Вячеслав Вузов Ваз 21093 02.54.67/02.55.75
 5 место
 Павел Кузьмин Toyota Tercel 03.02.30/02.56.82
 6 место
 Артём Молчанов ВАЗ 1113 "Ока" 03.01.64/02.57.31
 7 место
 Андрей Кирилов Toyota Ceres 03.01.04/02.59.68
 8 место
 Николай Доможаков Suzuki Swift 03.07.20/03.04.90
   
5 класс – полный привод липучка
 1 место
 Иван Бодня Subaru Forester 02.46.46/02.41.86
 2 место
 Роман Бодня Subaru Forester 02.45.15/02.43.49
 3 место
 Антон Немков MMC Pajero 02.47.46/02.46.28
 4 место
 Дмитрий Toyota Avensis 02.52.43/02.49.31
 5 место
 Иван Мисюк Subaru Impreza 02.53.08/02.49.54
   
6 класс – полный привод шип
 1 место
 Алексей Кокорин Subaru Impreza 02.40.88/02.40.55
 2 место  Иван Мисюк Subaru Impreza 02.43.59/02.42.11
 3 место
 Максим Замотаев Subaru Legacy B4 02.51.25/02.46.02
 4 место
 Андрей Молотков Subaru Legacy 02.50.10/02.47.36
 5 место
 Иван Антоненко Toyota Celica 02.53.46/02.52.27
 6 место
 Александр Савин MMC Lancer 02.55.19/02.53.35
 7 место
 Руслан Лаптев Audi -/03.07.84
   
7 класс – супершип
 1 место
 Иван Мисюк Subaru Impreza 01.52.43/01.57.53
 2 место
 Сергей Тюляев Ваз 21093 01.59.51/01.57.21
 3 место
 Вячеслав Вузов Ваз 21093 -/01.58.75
 4 место
 Алексей Труфанов Ваз 21093 02.01.18/02.04.56
   


Смотреть фото



Видео от vladis-yakov