Минусинск, 402 метра
Автоспорт
Дрэг Минусинск

Сегодня мы на "взлётке". Именно так называется трасса в Минусинске, где собираются отчаянные гонщики Хакасии и юга края.

Эта трасса в Минусинске была создана в 2005 году самыми обычными парнями. И теперь на каждых выходных здесь собираются любители жженой резины, адреналина и чувства свободы. Новый сезон в Минусинске открылся всего несколько недель назад, а сегодня мы встречаем лучших гонщиков Хакасии и юга Красноярского края.

Еще до недавних пор в России такие заезды были полулегальными и очень скандальными: гонки проводились ночью, нередки были конфликты с ГИБДД. Все эти события послужили толчком к тому, чтобы гонщикам дали свободную трассу, а заезды стали организованными.

Английское слово drag дословно переводится как "тащить" или "тянуть", что, конечно, слабо ассоциируется с гонками как таковыми. По одной версии, в основу легла фраза "вытаскивай свою тачку из гаража, давай погоняемся!" Другая версия гласит, что на заре дрэг-рейсинга пригодных для соревнования дорог было очень мало, и гонщик был вынужден тащить на трейлере свой автомобиль к месту старта. Сегодня такие соревнования крайне популярны, в том числе и в нашем регионе. 7 мая в Минусинске собрались несколько десятков лучших гонщиков.

Суть соревнования проста до предела: прямой участок дороги длиной 402 метра, пара водителей, пара автомобилей. Кто первый пересек финишную черту в заездах с разными соперниками, тот и уезжает с непошатнувшейся самооценкой.

- Сейчас происходит квалификация каждого пилота, - рассказывает организатор соревнований Вячеслав Вузов, - то есть они на время проезжают дистанцию 402 метра, для того чтобы в сетке посмотреть, с кем они поедут друг с другом. Это очень нужная вещь в каждом техническом виде спорта - квалификация.

- То есть на данном этапе никто не отсеивается?

- Если в классе больше 8 человек, то 8 человек с самыми короткими временами проходят. Все остальные уже отсеятся.

Ну а теперь - о самих участниках: начнем, пожалуй, с самого заметного автомобиля - Nissan GTR R35. Под капотом этого спорткара 550-сильный мотор V6 рабочим объемом 3,8 литра. С места до сотни купе разгоняется за 2,8 секунды, а его максимальная скорость достигает 315 км/ч.

Есть и быстрее машины, - говорит владелец автомобиля Иван. - Есть достойные соперники. Думаю, нормально погоняемся.

Это - чисто стоковый автомобиль, который специально к дрэгу не готовился, но в большинстве автомобили участников соревнований прокачаны по полной. Олег Сокирко готовил свою Toyota Mark II к участию в заездах полтора года. В прошлом сезоне он стал чемпионом в своем классе.

- В дрэге главную роль играет старт, - делится Олег, - как ты стартанул, так ты и поедешь. Если ты стартанул плохо, то и на финише время будет плохое. Это - немаловажный фактор.

- А что способствует хорошему старту?

- Профессиональные колеса, к примеру. Такие, как стоят здесь - специально для дрэга. Потом - умение трогаться с launch-а либо с какой-то задержкой, по светофору тронуться правильно - это всё своё умение надо. Тренироваться. Ездить.

- Здесь всё переделано, продолжает Олег, открыв капот, - Впуск уже другой, самодельный, рассчитанный. Второе - это турбина нестандартная. Внутри в моторе кованые поршня стоят, кованые шатуны, - то есть всё заряжено для того чтобы можно было наддувать побольше. Стоит водометанол, то есть впрыск водки для охлаждения мотора, чтобы не грелся, детонации чтобы не было. Стоит нештатный радиатор, охлаждение коробки. Система, чтобы горячий воздух от мотора не попадал во впуск, а только холодный засасывало.

Автомобили участников разделены на 5 классов:
социальный street - для машин с объемом двигателя до 2 литров и мощностью до 150 л.с.,
1 класс - автомобили до 2 литров включительно,
2 класс - до 3 литров,
3 класс - до 4,3 литра,
и класс Unlim - для самых мощных спорткаров.
В этом классе выступает Сергей Тарасенко с его Toyota Mark II JZX-100 преодолел дистанцию 402 метра за 11,2 секунды.

- Мой секрет? Наверное, всё-таки в моих руках, - улыбается Сергей. - И в мозгах настройщика. Здесь 720 л.с. Планируется тысяча, но не этим сезоном. Следующим. Автомобиль полноприводный, поэтому особо ничего делать не приходится. В прошлом году был заднеприводный - было сложнее гораздо. В этом - проще. Единственное - дуется долго... но, я думаю, мы проведем работу над ошибками!

По итогам заездов Сергей Тарасенко признан абсолютным победителем в соревновании по дрэг-рейсингу. Следующий этап официальных гонок планируется через полтора месяца, однако гонщики по-прежнему будут собираться на взлётке каждые выходные. Также в ближайшее время пройдут заезды для девушек.

Анна Подоплелова, программа "Автобум"

Смотреть фотографии зрителей соревнований