День защитников Отечества
Картинг
Картинг на льду

23.02.2010. Уже никого не удивишь, что в канун 23 февраля проводятся соревнования по всем возможным видам спорта, подчеркивающим доблесть и силу мужской половины человечества. И сегодня мы расскажем о том, как проходили соревнования по картингу на льду стадиона школы № 22.

Картинг, даже в силу своей популярности, не такой уж и массовый. Поэтому в соревнованиях приняли участие всего 3 команды. Покорять лед вызвались представители из Абакана, сёл Шира и Подсинего.

Даже небольшие транспортные средства способны наделать много шума. Но когда речь заходит о соревнованиях по картингу, то тут стоит уточнить: «Не просто шумно, а очень шумно!» Вы представьте себе, когда враз работают 5, а то и более советских двухтактных двигателей. И при этом результат работы этих моторов можно не только услышать, но и почувствовать. Ведь то, как пахнут выхлопные газы отечественных мотоциклетных моторов, забыть просто нереально. Многим этот запах напоминает детство, другим целую эпоху. Но на соревнованиях заведенный мотор означает только одно, что вот-вот будет дан старт, и один из юных пилотов с большими амбициями докажет всем, что он самый лучший.

На этот раз в картинге не стали делить спортсменов по классам. Не важно, какой объем двигателя и сколько тебе лет, будешь «биться» со всеми на равных. Сегодня пожинали плоды наиболее терпеливые и спокойные. Лед, как говорится, ошибок не прощает. Если учесть, что у карта почти идеальное управление, то на льду этого совсем не видно...

Всех претендентов на победу можно было разделить на два типа манеры езды. Первые – это агрессивно настроенные и неудержимые бойцы за титул. Вторые – неутомимые преследователи, которые постоянно держатся в тени. И тут всем на удивление, в большинстве случаев преследователи со своей осторожностью одерживали победы из заезда к заезду. Дело в том, что скользкое покрытие не допускает «перегазовки» и букса ведущих колес. Ведь пока ты давишь на газ своего 175-кубового карта, тебя спокойненько обгоняет совсем «малой» соперник на 50-кубовом. Буксующие колеса - вовсе не признак идеального старта. «Бешеные» пилоты, понимая, что на равных бороться им не удается, старались держаться как можно ближе к снежному брустверу, чтобы хоть у одного колеса был зацеп. И на фоне такой тактики были середняки, которые и тащиться не хотели, и к коварному брустверу сильно не прижимались. Кстати, снежная насыпь по краю трека не только очерчивает его границы, но и отвечает за безопасность. Но в этот раз коварный бруствер таил нечто другое. Я никак не мог понять, почему на стадионе, где всего 2 виража, и оба абсолютно одинаковые, все столкновения происходили в одном и том же месте. За 2 часа на выходе из первого виража столкнулись, «бортонулись» и просто шаркнулись раз двадцать. Чем им так понравилось это место?

Но не менее захватывающе было и за пределами трека, где пилоты давали волю своим желаниям. Они не переставали гонять, дрифтовать и просто буксовать даже когда от этого не зависел результат в турнирной таблице. Просто дети – есть дети. И им хочется покрасоваться и показать, кто на что горазд. А когда за тобой еще и наблюдают красивые девчонки, то покрутить пятаки перед ними - это дело чести! Кстати, случайных зрителей набралось достаточно. Половина из них пришла, чтобы покататься на коньках, но к их удивлению лед был занят.

В конце подсчета результатов выяснилось, что два участника набрали одинаковое количество очков. На перезаезд вышли Евгений Баранов и Андрей Батыченко. Последний, кстати, был самым младшим участником соревнований. В свои 8 лет он сумел выбиться в лидеры, и лишь в дополнительном заезде уступил более опытному сопернику. Именно такие, как юный Андрей и должны становиться примером для подражания. Третья строка турнирной таблицы осталась за Александром Коноваловым. Помимо основных  призовых мест были и утешительные номинации. Так за «горячую езду» грамоты вручили Ковалеву Игорю, Бондаренко Дмитрию. «За волю к победе» был награжден Вереин Илья.

Роман АРЖАНОВ, газета "Империя Авто"

Смотреть фото