Путешествие в Шушенское. Часть 1.
4х4
Путешествие в Шушенское

Всё случилось нежданно-негаданно. Но всё сошлось как надо, и я еду в Путешествие. О котором мечтал уже давно. Так давно…

В далёком 1970 году мы семьёй путешествовали из Магадана в Алма-Ату. Ехали спокойно, не торопясь. Ещё в период подготовки к путешествию, да и в дороге, разглядывали Атлас автомобильных дорог 1967 года выпуска и мечтали поехать по разным маршрутам. Это были и Тополиное, лежащее к северу от Хандыгской трассы, и озеро Байкал, к югу от нашего маршрута, где жил мой армейский друг Коля Мишустин, и Приморье, где я три года служил шофёром-мотоциклистом. И далёкая Беларусь, где жил мой армейский друг – Янка Песоцкий…

Так же было и с Шушенским. И интерес наш был не только потому что было 100 летие со дня рождения В.И.Ленина.

Енисей, Абакан, Минусинск, Саяны, Шушенское… Слова сказочные, зовущие в даль неведомую…

Возможно, мы ощущали себя первопроходцами, столетия назад прошедшими этими дорогами, по существу и сегодня еще тропами по этим бесконечно красивым местам… Вот и в тот далёкий 1970й год, Мы со штурманом – женой Линой, и экипажем - сыновьями Костей и Мишей у речки рядом с городом Ачинск, долго рассматривали в Атласе дорожную сеть региона. Взгляните сами и как говорится почувствуйте разницу.

Нам посчастливилось навестить Колю Мишустина, а теперь со вздохом сожаления, что нельзя поехать ещё и туда, на Юг Красноярского края, мы двинули к нашей главной цели – Алма-Ате.

Кстати, краткий отчёт о поездке Магадан – Алма-Ата в 1970 году мои Магаданские друзья выложили на сайте drom.ru в прошлом уже 2012 году. Это была приятнейшая неожиданность…И стимул для меня – друзья ждали продолжения…

…Случайно в разговоре с Ачинским Картингистом Александром Борониным я узнал о заключительном этапе Кубка Сибири по картингу в селе Шушенское 15 – 16 сентября 2012 года. Мечта посмотреть Это запылала во мне жарким костром… Без преувеличений…

В далёкие уже 70е – 80е годы я тоже занимался картингом в Магаданской области. Школа посёлка им. Гастелло несколько лет представляла Тенькинский район на областных соревнованиях, выставляла до трёх полноценных команд. Мы постоянно были призёрами, и даже чемпионами, хотя и совсем не часто. У нас в школе был Карт-клуб «Начало», и работа с мальчишками шла без праздников, выходных и каникул. Занятия в Карт-клубе плавно перетекали в уроки автодела в старших классах. Ко времени изучения автомобиля, мальчишки имели годы водительского стажа… В летнее время мы мальчишками ходили в дальние походы по просторам Колымы. Модернизировали снегоходы, строили Лодки для сплава по Реке Кулу – притоку Колымы. И Карт, Карт, Карт…Зимой и летом…

Сам я выполнил норматив кандидата в мастера спорта в 1981 году.

…И вот решено – еду в Шушенское. Время поездки для меня было не очень удобным. Моему «Козлику» предстояла замена двигателя, но времени для этого уже не было…

Еду с приличным запасом времени. Хочу не спеша проехать по новым местам, поснимать фотоаппаратом, возможно написать отчет о поездке…

Комментарии к путешествию 1970 года Магадан – Алма-Ата меня поразили… И воодушевили, конечно…

Хотелось бы посмотреть на спортсменов Шушенского сначала в родных стенах, а потом уже в деле, на соревнованиях на своём поле…

И ещё была задача побывать в посёлке Курагино… Но это уже всего-то меньше сотни километров в сторону…

Большая часть пути – края мне незнакомые. От Мариинска я собираюсь ехать местными дорогами, многие из них даже не внесены в Атлас…

По словам знакомых водителей, в этих местах несколько крутых подъёмов. И потому эту дорогу не очень жалуют дальнобойные Фуры.

В этот Поход мы идём только вдвоём. И я думаю, что главную роль в нашей связке играет ОН, Газ-69, наш «Козлик», мой давний друг и товарищ по многим путешествиям и по Материку, и по Колыме…

У нас с ним много общего. Мы вместе с ним начинали свою трудовую биографию в городе Охотске в 1957 году, ой самому стало страшно…

Я был начинающий водитель, точнее Стажёр, и он начинающий труженик Крайнего Севера. Его привезли с берегов Волги, и надо же - я тоже был рождён под Самарой. Он прибыл к нам по Северному Завозу, а я в составе бригады круглосуточно паковал Северный Завоз в безразмерные склады Охотско-Аянского Рыболовпотребсоюза. По поручению бригады, «как самый молодой», помогал заводить «Козлика» и обкатывать его. Никто не мог и подумать тогда, что всего через год «Козлик» станет членом нашей Семьи и все эти годы – полста пять лет мы будем с ним дружно трудиться.

Мой старый «Козлик» шестьдесят девятый
Полсотни пятый год с тобой вдвоём
Прошли с тобой такие «перекаты»
Поём и пляшем, плачем и поём…
Ах, как много пройдено нами…
Иртыш и Обь ему колёса мыли
И Снежно обнимала Колыма…

Это тоже о нём, да и обо мне тоже…

Путешествие в Шушенское

Вот с таким надёжным другом и идём мы в новый дальний поход.

Особой подготовки к походу не было, я уже готовился к замене двигателя, КПП и раздатки, и пришлось всё отменить. Риск технических проблем был велик, даже очень велик…Срочно поменял всюду масло, проверил все проблемные места, прошприцевал, прокрепил, заменил, долил…

Перечень большой и всем известный. Кроме того, срочно покрасили «Козлика». Как-никак праздник и у него должен быть… Нам предстояло выйти в «Свет» и я украсил моего друга фото-эпизодами наших походов 1958, 1970, 1973 годов. Вышло вполне прилично…

Жаль, что мы идём вдвоём. Мой постоянный штурман – жена Лина остаётся дома, она сегодня штурман-надомник.

Собственно сборы в дорогу были недолгими, всё что нужно – всегда под рукой. Но в этот рейд, кроме всего прочего, я беру весьма нужную штуку. На севере в Магадане она называется «усы», вообще же жёсткий буксир.

Не зря же говорят – мы и сами с усами. То есть не пропадём. В любом случае…Ресурс моей техники местами ниже нуля, но поездку отложить – выше моих сил…

Погрузка закончена… В бортовом журнале последние записи…Козлик выкатывается на улицу Боровлянки и удовлетворённо поскрипывая, разминается перед дальней дорогой. Наш путь к Ленинск-Кузнецкой трассе всего-то девять километров. Но он стоит многих и многих десятков КМ.

Сейчас на этом «Направлении» по колейным участкам и глубоким рытвинам годится только первая-вторая передача, то есть 10-20 км в час.

На такой дороге Нас спасают родные амортизаторы - рычажные, двухстороннего действия. Я нашёл их больное место – утечку жидкости. Вылечил. И они служат безотказно, только жидкость меняй. А я и не ленюсь. И потому: бежит, бежит вперёд машина, колёса весело поют…

А я пытаюсь настроить Душу на дальнюю дорогу. Подбираю подходящую случаю мелодию Души… Но пока кроме «Куда Вас сударь к чёрту понесло», как-то ничего не возникает… Пытаюсь подражать Михаилу Боярскому, стараясь не выползти за размытые контуры дорожного полотна.

С радостью приближаюсь к перекрёстку у села Владимировка, убеждаюсь в отсутствии помех и выруливаю в сторону Ленинск-Кузнецка…

Ну, полетели, говорю я Козлику и он веселее «запел» мотором… Теперь Мы на большой дороге и опасности, соответственно, большие. Понемногу наращиваю скорость движения и наши 60-70 км в час вполне комфортны для дальней поездки, и безопасны для нас и для других водителей… Радоваться асфальту, пьянеть от вольготной жизни, разгоняя мотор до «поросячьего визга», это не про Нас…

Нас часто обгоняют иномарки, но мы ведём себя вполне корректно, идём строго по правой стороне дороги, вполне своевременно подаём сигнал, приглашающий к обгону. Многие попутные машины после обгона благодарно сигналят аварийным сигналом. Мы, с Козликом, светом фар даём понять что поняли и взаимно уважаем опутчиков…Хорошо…

Мы не спешим, но километры отлетают как осенние листья, часто и быстро. Мотор Козлика вполголоса бодро поёт длинную дорожную песню, а я любуюсь осенней природой, Бабьим летом Сибири. Отмечаю улучшение дорожного полотна, новые постройки у трассы, отдыхающих у воды и зарастающее зеленью Озеро у «Журавлей». Приятно удивлён и новой жизнью бывшего поста ГАИ на въезде в Кемеровскую область.

Размышляю, не вкусить ли мне Журавлёвского шашлыка, он всегда мне нравился… Проползаю на самой малой скорости вдоль торговых точек и причаливаю далеко от Центра на свободной площадке. Приветливая, симпатичная женщина предлагает богатый ассортимент свежего – вкусного… Выбираю « шашлык с собой»… Женщина старательно пакует в дорогу духовитый продукт, рекомендуя и тут же добавляя к шашлыку лук репчатый резаный крупно, ещё укропчик, ещё петрушечку, ещё сельдерейчик, а горчичку, а аджичку, а кетчуп…И всё так аппетитно, вкусно. В благодарность за такую заботу «букет цветов» - календарь с тюльпанами из нашего сада. А я планировал кушать позже в дороге, но не удержался и здесь же не трогаясь с места припал к шашлыку. Вкус… Специфический, язык проглотишь, речи лишишься…Как правильно сказано.

…Козлик несёт меня дальше, я кушаю шашлык и высматриваю заправку.

На заправке приятно удивлён – бензин дешевле нашего на два рубля.

…Промышленная очень сильно изменилась с девяносто девятого года.

В Кемерово въезжаю в лёгких сумерках. Всё так же через город едут тысячи и тысячи автомобилей, хотя развязки на главной трассе и разводят множество автомобилей в разные стороны. Мне жалко горожан и водителей, которые не могут полностью объехать город. С наступлением темноты всё труднее находить дорогу на выход из города. «Прицепляюсь» к Фуре с Омскими номерами, надеюсь, что ей тоже нужно ехать далеко… Скоро за мной подстраивается ещё одна большая машина, и мы, как одна связка сосисок, протискиваемся через красивый и благоустроенный город, стараясь не портить жизнь его жителям… Вот уже и выход. Передняя Фура резко пошла веселей, и я даю отмашку задней – обгоняй. Она не стала раздумывать и улетела вперёд, помигав аварийками. У неё тоже Омский номер. Мы с Козликом вздохнули с облегчением…

Погода начинает портиться, проскакивают заряды дождичка, Фуры и встречные и попутные моросят на Козлика грязным туманом из-под колёс, затрудняя наше движение. У Козлика нет омывателей стёкол…

Начинаю утомляться, в дороге уже около шести часов. Хочется выйти из машины, с хрустом потянуться, сесть за столик Кафе с чашкой горячего-горячего кофе, вдыхать его аромат, ожидая, пока Он остынет до приятной температуры. Посидеть никуда не спеша…

Возможно, перекусить…

Странно, но при подъезде к Кафе эти мечты как-то рассеиваются. Если машин мало, они стоят так, что надо идти долго-долго по разбитой и мокрой площадке. Если машин много – придётся пробиваться к столику от самого входа. Эти проблемы меня подбадривают и гонят в даль в поисках Моей Кафешки. Еду долго, начинаю терять ощущение реальности, какой это километр, сколько времени. Наедине с пустынной дорогой, при полной темноте со всех сторон, при свете фар, вязнущего в плотном тумане чувствую себя пилотом, идущим по приборам. Даже километровые столбы, кажется, перестали попадаться давным-давно… Э, Славик, да тебе уже спать пора, сам себе думаю. И я прав, ох как прав…

Впереди новые строения, заправка, Кафе… На пустой площадке мужчина просится в Фуру, идущую впереди меня, та равнодушно проплывает мимо путника… Человек даже не обращает внимания на мою малявку – Козлика, что с него возьмёшь…Он чуть отворачивается от дороги, спасаясь от мокрого ветра Фуры. Я проезжаю совсем тихо и вспоминаю силуэт мужчины… Высокий, чуть ссутулился и за спиной… Что-то такое странно-знакомое… Ба! Да он же с гитарой!! Ну мимо такого проехать грех. А я уже укатил в раздумьях метров на двести. Останавливаюсь, начинаю сдавать. В свете фонарей заднего хода, вижу как мужчина бодро двинул к Козлику.

Вы куда – спрашивает мужчина, открывая дверь Козлика.

На Кудыкину Гору, здравствуйте – вежливо отвечаю на неприличный вопрос. Мужчина здоровается.

Но может быть войдёте, дверь закроете? На улице осень – напоминаю я.

Мужчина аккуратно усаживается на переднее сиденье, бережно устраивает гитару. Надо же, правда гитара…

И опять вопрос: так куда же?...

А я и сам пока не знаю, какой дорогой поеду от Мариинска и предлагаю попутчику рассказать о себе. Внимательно слушаю и удивляюсь…

Зовут его Рафаэль, можно называть Рафиком. Высокий, худощавый, узколицый, усы и бородка, как у Дон Кихота. Волосы под Малинина… Едет из дальних краёв – был на Алтае, на фестивале Бардовской песни. Он и сам пишет, и исполняет. Даже страничка в интернете, или сайт у него есть. Добирается до Абакана, потом ещё куда-то. Говорит полунамёками, чувствуется поэтическая, романтическая натура и кочевой характер. Одет вполне по моде, хотя и не по погоде. Мне это так знакомо… Включаю отопитель салона прямо ему под ноги, прислушиваюсь к рассказу. В моё сознание долбится его немой вопрос: куда едешь, куда едешь, куда едешь… Я почти слышу его. Дорогу ещё не знаю, довезу его до ближайшего моего ночлега, а спать мне уже давно пора – солнце давно село…

Он предлагает довезти его хотя бы до Трёх Медведей. И там будет ему счастье… Я кушал у Медведей в 1993 году, проездом из Магадана в Боровлянку. Ехал на фургоне ГАЗ-53 и на «усах» вёл Козлика… Этого…

Тогда у неказистой Кафешки, как зазывала, томился молодой медвежонок.

Посмотрим теперь на Три Медведя – станут ли они лучше…

А вот и Они… Большое здание Кафе, асфальтированная площадка, десяток иномарок и рейсовый автобус. Внутрь Кафе с трудом протискиваюсь. Три десятка пассажиров штурмуют две кассы. Духота, теснота, глухой недовольный ропот… Нет мне не сюда, хочу на Волю, в Пампасы…Тем более что у меня с собой было. Могу работать автономно…

Рафик и глазом не моргнул остаться с Медведями, тут явно не до него…

Я мечтаю доехать до Мариинска, выспаться, поговорить с водителями о дороге через Тисуль, Шарыпово, Ужур. А потом решить как ехать, через Ачинск или «по огородам» на Ширу… Новый маршрут предпочтительнее.

Мы двигаем дальше. Я достаю домашние заготовки. Штурман – Лина снабдила меня многими домашними вкусностями – я смело могу «слетать» в Шушенское и обратно без «посадок» в придорожных Кафе…

Между сиденьями Козлика устраиваем скатерть-самобранку…

Котлеты, малосольные огурцы, зелень, болгарский перец…

А мне помнится как в 1973 году на это место Мы с сыном Костей положили Цельный Тамбовский Окорок вместе с рулькой… Мы ехали на Козлике Из Алма-Аты в Магадан. Окорока нам хватило до Усть-Кута…

Кафе

…Дорога до Мариинска ощутимо сокращается, но спать хочется всё сильнее.. Пытаюсь разговорить Рафика, а он в тепле, после еды млеет и пытается захрапеть… А это похуже, чем ехать одному…

Остаток дороги на Мариинск проходит в неравной борьбе со сном. Сон окончательно победил Рафика и пытался одолеть меня. Не успел…

Красиво и призывно светится Собор на въезде в город. Надо будить Рафа. В пути он прозрачно намекал на желание остаться в храме.

Бужу Рафа, приехали… Какой там, Раф держится за Козлика, как чёрт за грешную душу… Едем в Кафе. Паркуюсь на площадке «У Фёдора».

Здесь я питался ещё в 1999 году, мы с сыном Костей шли на Камазе за Полярный Круг… И потом бывал не раз… Всё, приехали, Рафик. Мне спать, а ты устраивайся как планировал. Раф смущённо мнётся… Даю ему полста рублей на обустройство… Он не отказывается и исчезает в глубине Кафешки… Ползу за ним будто в анабиозе. В помещении пусто и тихо, на часах около шести утра. Значит в пути я уже около двенадцати часов… На служебной половине спокойно спит бородатый сторож – дневальный, возможно повар – кормилец…

Мне ужасно хочется крепкого, горячего Кофе и спать спать, спать… Я прекрасно засыпаю после Кофе или крепкого чая – проверено Колымой.

Бужу Бороду негромкими призывами: хочу Кофе, хочу Кофе, хочу Кофе…

Борода вскакивает с лежанки – постели, мечется по кухне в поисках Кофе.

Заказываю Кофе – три в одном и устраиваюсь за большим столом, наблюдая за Кормильцем. Борода наливает в кружку кипяток, и всыпает туда… три чайных ложки Кофе Ле Кафе, каждая ложка с горкой…

Ты что, Борода, убить меня хочешь? Я жду кофе со сливками, три в одном.

На шум выходит девушка, делает выговор Бороде за самодеятельность, разбавляет адский Кофе горячим цельным молоком до нужной кондиции.

Я с наслаждением выпиваю чашку вкуснейшего Кофе, остальное забираю с собой. Люблю холодный Кофе…

По дороге к Козлику включаю механизм анабиоза. Засыпаю моментально.

Просыпаюсь от шума двигателя Камаза. Удушливый выхлоп выкидывает меня из постели, и я перегоняю Козлика к крыльцу Кафе. Недоспал…

На завтрак трёхглазая яичница и горячий Кофе. Холодный в дорогу.

Тисуль

Раф уже голосует на дороге. Вижу, как его не берёт одна Фура, другая, потом ещё две идущих в паре… вай, вай… Он стоит на повороте, отсюда можно ехать на Тисуль. Подбираю Рафика, объяснив, что довезу его куда смогу доехать до вечера и только. Днём будет отдых со сном обязательно…

Раф радостно соглашается и даже на радостях пытается исполнить какую-то свою песню, бодрую и звучную… Ну прямо Серенада для Козлика…

Такое у нас с Козликом уже было – девушка попутчица пела, чтобы я не уснул за рулём. Она пела по- французски медленный вальс из репертуара Ив Монтана. Незабываемое впечатление…И стимул к движению…

Откладываю песни Рафика на потом… Выкатываемся на Тисульское направление. Дорога асфальтированная, уходит от трассы на Юг, потом начинает петлять в предрассветном тумане. Ориентируюсь по восходящему солнцу. Нам куда-то на юго-восток. Природа сильно меняется. Всё меньше хвойного леса. Поля, перелески, пастбища…Осень активно красит Природу в свои краски, рисует свои картины… Мы летим по безлюдной дороге, иногда отмечая селения, не указанные в моём старом Атласе… Этакая приятная неожиданность…

Река

Рафик пытается рассказать, как славно он спал У Фёдора. Но быстро сходит на нет, жаркое солнце нагоняет на него сладкий сон… Мне тоже не просто.

Тисуль пробегаем даже не останавливаясь, хотя городок смотрится привлекательно. Просто нам сейчас не до экскурсий. Потом, потом, думаем мы. А потом может и не быть… Знаю по своему горькому опыту.

Неожиданностью и приятной для меня стал Урюп. Красивая, довольно большая речка. Прозрачная вода, рыбёшки, похожие на хариусов, рыбак по пояс в воде с удочкой в руках… Колыма, да и только…

Здесь делаем второй завтрак. Домашние заготовки не иссякают и не приедаются. Пить – холодный Кофе, виноградно-яблочный Фруктовый Остров, прозрачная вода – Урюп не огороженный. Я пью Кофе от Фёдора, Рафик припадает к Урюпу. Все довольны… Поехалось веселее.

Пытаюсь поговорить с пассажиром подробнее – кто он и что он. А у него Одно – куда едешь и точка.

Кафе

Не надо мне закудыкивать путь – объясняю. Тебе по пути, ну и радуйся.

Не будешь мешать – довезу до места куда сам доеду. Устроит?

Устроит, отвечает Рафик.

Пытаюсь привлечь его к штурманской работе. Надо записывать наши координаты, отметки спидометра, заправки, селения на нашем пути. Так мне проще ориентироваться и на дороге, и в финансах. Трудно… Записал Раф только Кинжир, Шарыпово, Береж и снова впадает в полуспячку…

Дорога отличная, только иногда асфальт сменяется щебёнкой, иногда хорошей, иногда не очень. Где-то здесь в живописных, лесистых холмах озеро и дом отдыха Инголь. Здесь, по словам Рафа, тоже собираются Барды. Инголь промелькивает мимо – сейчас не до него…

Поле

Озеро Берёзовской ГРЭС поражает своими размерами и красотой.

Шарыпово обходим по объездной, которая встречается с другой дорогой, идущей из Итатского. На юг, на юг. Дорога от Шарыпово долго идёт тенистой аллеей в обрамлении крупных старых деревьев.

Меня уже утомляет езда в молчанку. Я плохо и мало спал прошлой ночью, и пассажир мой, видимо, был предыдущими песенными ночами и не мог составить мне компанию в борьбе со сном. Раф без конца валился в сон, и тащил меня похрапеть на пару. Удерживало меня острое чувство опасности. Заснуть средь бела дня, прямо посреди дороги, на ходу…

Таких случаев на Дороге – пруд пруди…

Останавливаюсь в чистом поле, отъезжаю от дороги на десяток метров, выпроваживаю Рафика на улицу. Там тепло, солнечно…

– Давай, Рафик, гуляй пару часов, иначе, чую, что встанет в этих местах новый обелиск. Ты-то будешь на нём красавец с гитарой, а я окажусь Срулём. Не хочу и не буду…

На Ужур

Не открывая глаз, заползаю в спальное место. Слышу раз и другой шелест шин лёгких машин. Потом хлопок двери и шум уходящей тихо как на цыпочках машины. Окончательно проваливаюсь в сон.

Просыпаюсь легко и просто. В голове чисто и спокойно. Можно ехать и далеко и быстро… Пока я спал, асфальт рядом с Козликом пролили гудроном, метрах в трёхстах от нас копошится бригада дорожников. Они освежают асфальт. Козлик долго шуршит свежим гудроном, потом всё проходит и мы мчимся с ним без всяких ограничений…

Природа стремительно меняется. Леса становится всё меньше. Промелькивает указатель на Горячегорск, наверное курортное место.

Дорога выбирается на гряду холмов. Здесь перевал в другую долину, новый асфальт, широкая смотровая площадка, беседка с сиденьями…

Хакасия

Это уже республика Хакасия…

Километры бегут быстро… Прекрасная погода, быстроногий Козлик… Чего ещё можно пожелать…Еду, радуюсь жизни, разглядываю округу…

Леса практически нет, некоторые холмы имеют лес небольшими рощами, некоторые холмы очень похожи на Ирокеза или на Римлянина в шлеме.

Уже где-то близко Шира – ещё один контрольный пункт на нашем Пути, отсюда уже недалеко до Абакана, где у меня назначена встреча. Ширу объезжаю по хорошей дороге, на указателе влево «Курорт Шира». С высокого холма большим Озером с тёмно-синей водой. Просторно и спокойно, как в закрытой морской бухте. Ищу взглядом белый парус…

В дальнем углу Озера видны постройки Курорта. За ними каменные громады хребта, защищающего Озеро. Стока из Озера не видно, как и зарослей по его берегам. Опять оставляю знакомство с Озером и Курортом на несбывшийся Потом…

Черногорск

На закате любуюсь панорамой Черногорска…

Подгоняю себя и Козлика… Нас ждут в Кафе у Толстяка…Спокойно, без проблем, по транзитным указателям, добираюсь до Толстяка, получаю нужную консультацию и качу дальше на Минусинск. Площадка у Толстяка заставлена машинами, и к столам, видимо, не пробиться. Мне советуют покушать «У Тарасика» – я решил ехать в Курагино. На том и порешили...

Минусинск проехал прямо через центр. Транспорта было мало, но при свете фар я почти не разглядел города. Только стрелки направлений и светофоры. И храм в центре, самое светлое место на всём моём маршруте.

За городом еду в ожидании встречи с Тарасиком. Тем более что уже пора и покушать. Пока я нашёл Тарасика, было уже поздно… Кафе уже закрылось. Я еду по Новосибирскому времени и Тарасик уже два часа как закрыт. Ну и ладно… А у меня с собой было…

Ночевать у Тарасика я не стал, отправился поближе к Курагино. По дороге поискал и нашёл уютное место на поле зелёного, высокорослого овса, встал на площадке, не топча посевов. Плотненько закусил на ночь, это хорошо усыпляет. Заснул, чуть коснувшись подушки.

Туман

Будить меня начинает звук мотора. Я почти наяву вижу грузовик, идущий на подъём. Жужжание мотора становится всё ближе и отчётливей.

Просыпаюсь окончательно, отрываю голову от подушки, провожаю взглядом маленький Рэф, идущий в Город. На мобильнике 6.00.

Утро раннее, росное, даже Козлик мокрый, как из-под дождя. Большое зелёное поле на возвышенности. Далеко и намного ниже долина, заполнена плотным туманом. Судя по обстановке, нам с Козликом вниз, в долину, в туман, в Курагино… Я сказал поехали… Спускаемся в просторную долину. Её размеры скрыты туманом, но на другой стороне долины высится обрывистый хребет, растянутый на несколько километров. По долине дорога идёт в плотном тумане.

Осторожно ползу в тумане.

Из тумана проявляется посёлок…Хороший асфальт, «лежачие полицейские» напоминают о дисциплине на дороге. Ищу где покушать, забывая о раннем времени… Это ведь не Центральная Трасса, где под каждым кустом и стол и дом… Конечно, всё закрыто… Потом снова, поля, жилые дома, фермы, сено и лежачие полицейские изредка…

Курагино

Ничего, не пропадём … Козлик несёт меня дальше. Непонятный водоём – Дурная протока. Вот тебе раз, за что же тебя милая так…

В Курагино попадаем неожиданно. Большой мост через Реку… За мостом каменистый хребет. Он тянется от того места, где я спустился в долину Тубы. Под мостом полноводная Река…

И потом за Мостом, за Короной Тубы, древний посёлок Курагино…А перед ним развилка. Налево пойдёшь – в Ойху попадёшь. Пойду но позже.

Найти нужный адрес несложно. Паркуюсь на травянистом пустыре, ложусь досыпать. Недолго размышляю о пройденном пути и проваливаюсь в сон…

Вячеслав Гусаров

Путешествие в Шушенское. Часть 2.

Обсудить на форуме

 

Комментарии  

 
0 #1 Светлана 23.01.2013 22:22
Отчет Вячеслава Михайловича о путешествии 1970 года "Магадан - Алма-Ата" на сайте drom.ru: travel.drom.ru/19570/
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить