Старица 2015
4х4
джип-спринт Старица 2015

26-27 сентября 2015 г. на трассе "Абаканская протока" прошел джип-спринт "Старица 2015".

Как долго мы ждали осеннего джип-триала! Уже никто не надеялся, что в этом году джиперы будут месить грязь. Сюрприз для всех любителей внедорожного спорта подготовили организаторы - трофи-клуб «Маршрут». Открытый региональный турнир джип-спринт «Старица-2015» состоялся 26 и 27 сентября на протоке реки Абакан.

В выходные теплые деньки на трассу съехались джиперы из Хакасии, Тывы и Красноярского края. Кто-то приехал посмотреть на своих «внедорожных конкурентов», кто-то - показать свою «котлету» (самодельный автомобиль, полутрактор-полуджип), а кто-то решил окунуться в грязь с головой, в прямом смысле этого слова.

В первый день на трассе были представители классов «Нива» и «ТР-1». Автомобили практически не «прокачанные». Стандартные заводские машины с небольшими примочками для езды вне дорог. Трасса для представителей этого класса была немного легче, чем для участников второго дня. На самых сложных участках машины лишь отстёгивали зеркала о пробегающие по трассе деревья, и периодически «разувались» в болоте. Те, кому повезло, умудрялись со спущенным колесом добраться до суши, кому нет – бортировали колеса прямо в воде. В этих классах не было равных советским "Нивам". Ни Луазики, ни представители японского автопрома не смогли сместить «железных коротышей» с первых мест. Четыре из шести призовых мест - за "Нивами".

На второй день организаторы оставили самое интересное - борьбу природы против человека и техники. Естественные природные препятствия в виде деревьев, оврагов, рвов, болот и грязевой топи очень часто становились непроходимыми для экипажей.

Экипаж под № 14 на японском джипе Suzuki Escudo так увлекся скоростью на трассе, что ни водитель, ни штурман не заметили, как им дорогу перебегало дерево. Шокированное дерево остановилось, вросло от страха еще глубже в землю. Гонщикам ничего не оставалось, кроме как немного помятыми ретироваться с места происшествия.

К концу дня подготовленную трассу окончательно размесили. Там, где утром можно было проехать на скорости, вечером приходилось выкарабкиваться с помощью лебедки. На одном из особо разбитых участков образовалась яма, которая была рада видеть всех непрошенных гостей. Большинство экипажей в яме ожидала жесткая посадка, а экипажу № 18 повезло меньше всех. Посадка у них была на 3 колеса. При ударе одно колесо полностью спустило, выехать на сушу – невозможно, а лебедка не помогает. Штурману пришлось менять колесо, находясь по пояс в воде. Даже сложно представить, на скольких языках штурман обрисовывал эту ситуацию водителю «как не самую удачную в поездке».

Недостающих внедорожных эмоций получили сполна и зрители, и участники. Немного не хватило рекламы такого важного для Хакасии события. По словам организаторов, о том что мероприятие состоится, стало известно всего за 4 дня до старта, поэтому времени на подготовку трасы было минимум, а для оповещения населения еще меньше. В следующем году, как пообещали представители трофи-клуба «Маршрут», все будет известно заранее. Уже сейчас ясно, что новый джип-триал будет в новом году весной. Поэтому готовимся к новым внедорожным битвам, копим деньги на джипы и вперед, на гонки!

Дмитрий Крылов, журнал "Автогид Хакасии"

Результаты

Класс "Нива"
1 место - Евгений Переверзин, Павел Бабушкин (Нива) №43
2 место - Александр Полежаев, Алексей Пономарев (Нива) №4
3 место - Александр Минченков, Павел Ерин (Нива) №15

Класс "ТР-1"
1 место - Алексей Кобелев, Александр Полежаев (Нива) №5
2 место - Сергей Шкуратов, Дмитрий Шкуратов (ЛуАЗ) №11
3 место - Александр Гордиенко, Владимир Псарев (Suzuki Eskudo) №14

Класс "ТР-2"
1 место - Илья Шагарин, Вячеслав Данишвар (ГАЗ-67Б) №12
2 место - Алексей Добров, Евгений Кокшаров (ГАЗ-69) №17
3 место - Александр Гордиенко, Владимир Псарев (Suzuki Eskudo) №14

Класс "ТР-3"
1 место - Олег Попов, Александр Гордиенко (УАЗ)
2 место - Анатолий Сизых, Андрей Швинд (Nissan Patrol "Т-34")
3 место - Рафаэль Сабитов, Вячеслав Романенко (УАЗ)

Смотреть фотографии Александра Абышева (день первый)

Смотреть фотографии Александра Абышева (день второй)