Джип-триал, 26.04.2008
4х4
Джип-триал

26.04.2008. Порвать, вскипятить и утопить - непосвященный зритель, увидев впервые соревнования по джип-триалу, может подумать, что толпа мужиков на больших тачках собралась ради того, чтобы поубивать вконец своих железных коней.

Однако первое в Абакане соревнование Off Road (англ. бездорожье) устроили не для этого. Цель организаторов - научить владельцев автомобилей повышенной проходимости правильно вести себя в экстремальных ситуациях. Ведь внедорожник - это автомобиль для тех, кто не боится далеко бежать за трактором, а за трактором бежать пришлось -  владельцу сейфа на колесах, у которого, к несчастью, оказалась неважная резина. Land  Rover Defender приходилось вытаскивать почти из каждой лужи, но, несмотря на это, его владелец настойчиво карабкался, ничуть не думая сдаваться.

Наездникам Off Roadepoв предстояло пройти несколько участков: покрытую рыхлым льдом протоку реки Абакан, грязевую западню в лощине пригородного лесочка, пересечь вброд уже оттаявшую реку, выехав на ледяную кромку и буквально поднырнув, переплыть по скользкому дну глубокую лужу, после чего вскарабкаться на крутой подъем.

Первое же испытание затормозило гонку на неопределенное время. Даже квадроциклисты, которые были гвоздем программы, изрядно помучились, ведь рыхлый ледяной наст уходил из-под шин в самых неподходящих местах. Но если квадроцикл вытащить из западни проще простого, то с Defender и остальными пришлось помучиться. Движение внедорожников в этой непривычной среде напоминало езду по городской пробке какого-нибудь старенького запора - метр едем, два толкаем.

Среди заряженных и простых внедорожников каким-то образом втисался сарай на колесах - микроавтобус Mazda Bongo. Хотя этот абсолютно стандартный автомобиль показал себя куда лучше некоторых УАЗов и других псевдовездеходов.

Всего в первом Абаканском Джип-Триале участвовало порядка 15-ти машин всех сортов и мастей: ММС Pajero, Toyota Surf, УАЗ-452, Nissan Safari, УАЗ Hunter и другие. Но лучше одноклассников показал себя Toyota HiLuxe. Рассказывает владелец:

- Купил я его всего за 200 тысяч рублей, столько же вложил в зарядку внедорожной подвеской, дополнительными блокировками и оснащение спецшинами. В итоге получился отличный вездеход, для которого все испытания пролетели почти незаметно...

Как сказал сын владельца HiLuxe:

- Я папу дома-то почти не вижу, он целыми днями на своем джипе гоняет, поэтому я решил с ним в Джип-Триале поучаствовать.

Собственно, Toyota HiLuxe не столько соревновался, сколько вытаскивал лебедкой и буксиром других участников.

А пока другие мало-помалу преодолевали природные ловушки, наездники квадроциклов Polaris искали приключений на свою подвеску . И надо сказать, им это удалось. Бизнесмен Алексей Голубев так раскочегарил своего жеребца, что тот не выдержал насилия и опрокинулся, прихлопнув сверху своего хозяина, который оказался головой в луже. Однако подоспевшая вовремя помощь спасла экстремала.

- Я не знаю, как водолазы живут, - заметил Алексей, - но лично я наполовину наблюдал небо, наполовину жижу, держа над собой при этом трехсоткилограммовый квадроцикл.

Причем, квадроциклист не остановился на достигнутом и все-таки преодолел столь опасную яму, которая только что чуть не отправила его к праотцам.

- Мы, мужчины, должны уметь достойно бороться с трудностями, вне зависимости, где они происходят - на работе, дома или вот в таких экстремальных ситуациях.

По итогам первого в Абакане Джип-Триала лучшими оказались Toyota HiLuxe, MMC Pajero и Nissan Safari, а владелец "Черного квадрата Малевича" Land  Rover Defender стоимостью 1200000 рублей решил реабилитироваться, побежал покупать нормальную внедорожную резину. И возможно, в следующий раз он задаст жару этим выскочкам за сто тысяч рублей...


P.S.: За время состязаний убить свой автомобиль удалось только владельцу УАЗика, который как-то умудрился пробить радиатор. Паджерик Коротыш слегка хлебонул воды мотором, но все обошлось.

Подобные соревнования планируется проводить в Абакане каждые две недели. И уже сегодня в следующую гонку записались десятки джипов, вездеходов, и даже БТР...

 Николай Голомаздин, журнал "Starcar"

Смотреть фото