Наталья Курош
Наталья Курош
Имя Курош Наталья Федоровна
Вид спорта дрэг-рейсинг, гонки на льду
Разряд/звание б/р
Класс гонки на льду - класс "передний привод шип";
дрэг -
Город/регион г. Абакан Республики Хакасия
Личные достижения Приз зрительских симпатий - 1 этап открытого личного первенства г. Абакана по гонкам на льду, 28 декабря 2008 г.

Интервью опубликовано в газете "Империя Авто" в сентябре 2009 года

Помню, как с одним своим знакомым мы на Toyota ED с механикой "зацепились" с Suzuki Swift. Каково было наше удивление, когда мы, кое-как, лишь на третьей передаче, вырвались на полкапота. А когда увидели, что за рулем конкурента сидит "Баба", нам стало смешно и даже стыдно. Девчонка на "пукалке", как нам казалось, просто нас раздавила. Тогда наше короткое знакомство с Натальей прошло заочно. А сегодня Наталья Курош – моя хорошая знакомая, которая не только работает, танцует и поет, да еще и… гоняет! Вот так девушка!

- Наталья, по каким параметрам ты выбирала себе автомобиль?

- При выборе машины я обращала свое внимание на размер дорожного просвета, экономичность и на габариты. Сразу поясню, что клиренс у будущей машины я сравнивала со своей бывшей (Mazda Demio) и понимала, что нужна машинка повыше. Ведь я часто выезжаю на природу и во второй раз уже выбирала автомобиль по уму. Также не стоял вопрос относительно типа КПП. Я изначально знала, что мой авто должен быть оборудован механикой. Я люблю чувствовать автомобиль, а когда за тебя кто-то думает - это уже совсем не то. Да и "палка" реально спасает. Однажды зимой, по дороге на Ергаки, на гололедице мне пришлось тормозить двигателем: если бы не механика, то на повороте никакие бы тормоза не спасли. Лучше я эту "палку" подергаю лишний раз, и безопаснее, как выяснилось, да и эмоций больше.

- Вот это неожиданно. Обычно девушки выбирают по принципу: нравится/не нравится, а ты вдруг с функциональности начала. Розовый Vitz не твоя мечта?

- Совсем нет. Я воспринимаю машину только как средство передвижения. Поэтому в моей нет ни меховой фетиши на руле, ни игрушек на зеркалах.

- За год владения удалось оценить все те плюсы автомобиля, которые ты ставила во главу угла при выборе машины?

- Несомненно, тот же повышенный клиренс пригодился пару раз, когда ездила на природу. Экономичность проверяла по трассе в Красноярск, частенько приезжаю посмотреть гонки на "Красном кольце". А маленькие габариты очень неплохо помогают в городе. Своим выбором я оказалась вполне довольна.

- Наталья, и не лень тебе тащиться в тот же Красноярск, чтобы посмотреть соревнования по дрифту? Разве девушке может быть это настолько интересно?

- До недавнего времени я даже не догадывалась, что вокруг проводится столько автомобильных соревнований. Глаза мне на них открыл мой парень, который этим увлекается очень давно. А началось все с того, что он захотел протестировать мою машину в дрэг-рейсинге. Естественно, что я тоже решила попробовать. Теперь я - постоянный гонщик.

- И кто же твои основные соперники?

- Мужчины на "Десятках", "Двенашках" и "Четырнадцатых". Таких стоковых конкурентов мой Suzuki Swift "рвет" без проблем. Однажды я даже объехала какую-то Мазду. Основные конкуренты на прямой - это автоматные иномарки с двигателем 2-2,5 литра. Однако, не всегда могу вырвать победу. Я еще не научилась молниеносно переключать передачи, бывает, что и проигрываю по собственной вине.

- Наблюдая за соревнованиями Drift Battle, у тебя не возникло желание пересесть на автомобиль с задним приводом?

- Возникло и очень огромное. Дрифтовать мне очень нравится, а на переднем приводе я себе могу позволить нечто подобное только на льду. Однажды участвовала в ледовых гонках, проходивших в абаканской зоне отдыха. И даже увезла с собой небольшой приз. Проходили соревнования перед Новым Годом и мне как единственной девушке-участнице подарили бутылку шампанского. Приятные воспоминания остались и от участия, и от подарка. Если бы я и купила себе заднеприводный автомобиль, то обязательно Nissan Silvia S14 или S15, уж очень они мне нравятся. Компактные, мощные и симпатичные машинки. Skyline мне не нравятся – очень уж они грубые.

- Наталья, если бы тебе сейчас предложили выгодный автообмен, скажем на ту же Silvia S14, ты бы согласилась?

- Нет, свое золотце я никому не отдам. В городе Swift меня полностью устраивает. А вот от второго автомобиля я бы, конечно, не отказалась. Это бы был заднеприводный, мощный автомобиль, в общем, Nissan Silvia. Я считаю, что, если человек может себе позволить иметь два автомобиля, то один из них должен быть полезным в городе, как Swift, а второй - чтобы душу радовал и кровь разгонял.

- Было ли у тебя желание выступить на соревнованиях, как говорится, "за себя"?

- Планировала в этом году на открытии гоночного сезона в Абакане поучаствовать в первом классе. Но HARD GROUP так ничего и не организовали, расстроилась жутко, а ведь я даже начинала готовиться.

- И как же ты готовилась?

- Постоянно приезжала погонять неофициально, да и в городе на перекрестках постоянно с кем-нибудь "зацеплялась". Бывает, что я "наказываю" нерадивых или наглых водителей-хамов. И после того как я обгоню, некоторые водилы откровенно бесятся. Для них дико, что девчонка на коробчонке их сделала.

- Как твой стиль вождения оценивают твои подруги?

- В основном, я порядочный водитель и не гоняю по улицам города. Да и гонки с пассажиром в салоне стараюсь не устраивать. Ведь трудно предсказать его реакцию. А то скажет потом: "Я больше с тобой никуда не поеду".

- Помимо увлечения автомобильными гонками есть еще какое-нибудь хобби?

- Я еще пою и танцую в коллективе. Как такового названия пока у нас нет, но достижения уже были. В прошлом году в конкурсе "Молодость +", нас представили как танцевальный коллектив фирмы "Консультант-Саяны". И мы одержали победу в номинации "Эстрадный танец". Вообще, на конкурсе я должна была еще и петь. Даже прошла отборочный тур, но видимо, от волнения у меня пропал голос.

- "Спортсменка, комсомолка и просто красивая девушка" может выявить некоторые недостатки Suzuki Swift?

- Она не может дрифтовать… ха-ха-ха… А если серьезно, то хотелось бы мотор посильнее. Вообще, компания Suzuki больше известна как производитель мотоциклов и джипов, так вот Swift - это некий гибрид. У него, как у мотоцикла, легко раскручивается мотор, а кузов слегка напоминает джип. А в целом, очень удачная модель.

Записал Роман Аржанов, газета "Империя Авто"