Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Имя Кузнецов Александр
Вид спорта дрэг-рейсинг, ралли, гонки на льду
Разряд/звание б/р
Класс ралли, гонки на льду - класс "полный привод без шипов";
дрэг -
Город/регион г. Абакан Республики Хакасия
Личные достижения II место - личное первенство г. Черногорска по ралли-спринту, 21 сентября 2008 г.;
II место - 1 этап открытого личного первенства г. Абакана по гонкам на льду, 28 декабря 2008 г.;
II место - личное первенство г. Черногорска по ралли-спринту памяти Афгана, 15 февраля 2009 г.;
III место - 3 этап открытого личного первенства г. Абакана по гонкам на льду, 22 февраля 2009 г.

Интервью опубликовано в газете "Империя Авто" в ноябре 2008 года

- Александр, известно, что свой автомобиль вы купили у одного из драгрейсеров города Владивостока. Вы намеренно выбрали автомобиль с такими гоночными задатками?

- Да, эту машину нашел в объявлениях о продаже на автомобильном сайте DROM.ru в ноябре 2006 года, где ее рьяно обсуждали на форуме. Одни говорили, кому нужна такая рухлядь, она 1989 года, с нее уже песок сыпется, только и осталось, что дороги посыпать. А хозяин в ответ писал, что нечего на год смотреть, машина реально подготовлена – чемпион Владивостока на тот период. Не знаю почему, но я загорелся этой машиной и купил ее. Обошлась она мне вместе с доставкой в 180 тысяч рублей. Пришла со сломанной коробкой, но прежний хозяин отправил в комплекте кучу запчастей. Я все перебрал с друзьями, довел до ума. Тогда же установил буст-контроллер, топливный насос повышенной производительности, а в этом году заменил прежнюю поршневую на кованую. Поставил новый компьютер, который легко настраивается с любого ноутбука, благодаря этому можно настроить под себя многие параметры: зажигание, топливо, отсечки по скорости и оборотам двигателя и др. Все доработки обошлись примерно в 100 тысяч, из которых 20 тысяч мне подарили друзья из HARD GROUP. За что им большое спасибо.

Все запчасти стоят довольно дорого и даже просто участие в дрэг-битве стоит 15 тысяч рублей. Сразу после покупки машина показывала на треке 13,6 сек, по сравнению с нынешними 12,75 – результат очевиден, а ведь чтобы проехать на сотою долю быстрее, необходимо потратить много времени, сил и средств. Но это меня никогда не смущало, ведь еще в детстве я любил кататься на коленях у отца. Разбирать и собирать машины мне не очень нравилось, больше приходилось по душе непосредственно управление автомобилем. А увлечение автогонками началось после того, как отец отдал мне свою «пятерку». Её я каждый день по несколько раз разгонял до сотни, засекая результат. Постоянно что-нибудь подкручивал и опять проверял, вот уже на десятую долю секунды быстрее. Этим я был просто помешан. В 2001 году начали проводиться гонки на Вагонмаше, куда я и стал регулярно ездить. Первой серьезной доработкой ВАЗа был фильтр нулевого сопротивления, результат превзошел все мои ожидания! Я загорелся тюнингом и заказал из Москвы спортивный распредвал, полностью прямоточную систему выхлопа, доработанный карбюратор, трамблер. Но не просто так, а перед тем как заказать, я основательно готовился, изучал литературу. Но без ошибок не обошлось, и двигатель у меня получился с низкой степенью сжатия, из-за чего машина поехала не намного лучше. Потом я пробовал ставить компрессор с японского двигателя, специально вытачивал крепления под него. Из-за которого пару раз прогорала поршневая, постоянно не хватало бензина, который просто выдувало, но определенные результаты все же были. Мною был расточен блок двигателя до двух литров, переделана головка блока, установлены большие клапана. В общем, потратил кучу денег, но в итоге – все приостановилось. А вскоре появилась INTEGRA. Первое время я еще возился с пятеркой, а потом забросил, весь тюнинг с нее распродал. Еще был отцовский Москвич с двигателем от Рено, на нем я также выезжал погоняться.

- Теперь, Александр, понятно, что ваше увлечение родом из детства. А где и когда вам пришлось использовать Honda INTEGRA по полной?

- В прошлом году я выступал на Дрэг-битве в Красноярске, моя Honda INTEGRA - вполне конкурентноспособная машина. На местном уровне (Абакан) я в тройке призеров, а если использовать весь потенциал, то можно побороться и за первое место. В Дрэг-битве (Красноярск) на победу у меня было шансов маловато, но время, которое показывала машина, было на уровне конкурентов. 402 метра я проехал за 12,75 сек., но это с учетом того, что мы начали настраивать машину за 2 часа до квалификации. Только разобрались с новым компьютером и решили, что первый день квалификации проедем не на полной мощности, а потом, если что, добавим. После тестовых заездов пошли квалификационные, где выяснилось, что у меня от вибрации открутилась турбина и выхлопные газы её не докручивали, поэтому она выдавала меньшую мощность. Планировали давление 1-1,2 атм., а получилось, что давление было 0,8. И при всем при этом – мое время в квалификации было четвертым. Я думаю, если бы все сложилось иным образом, то я бы смог уложиться в 12 секунд. На следующий день при настройке машины лопнула гильза в блоке. Стенки блока сделали очень тонкими, объем двигателя после расточки составил 1725 см3. Если бы я поставил усилитель блока, подобного бы не произошло, но сроки поджимали, и заказать его было уже не реально. Обидно, что машина сломалась не на соревнованиях, но в целом своим временем я доволен, т.к. раньше я не выходил из 13 секунд. Примерная мощность двигателя на соревнованиях составляла 300 л.с.

В этом году я планирую подкопить деньжат и собрать двигатель, который будет выдавать 500-600 сил. У меня в планах усилить блок - поставить другие гильзы, которые выдерживают мощность и 900 л.с., поставить новую турбину на 600 лошадей, которая, по сравнению со старой, рассчитана на 320 л.с. Под новую турбину необходим и современный коллектор. Еще планирую поставить другой радиатор, заменить интеркулер и множество других девайсов. К сожалению, мой бюджет ограничен и составит примерно 100 тысяч рублей. Хотя список доработок можно продолжать бесконечно. Я уже заказал себе спортивные широкие диски на 13 дюймов, которые требуют специальной резины с высоким профилем. Такие покрышки накачивают в 0,5 атмосфер, колесо получается полусплющенным и при старте оно, если можно так сказать, сворачивается в гармошку, и пробуксовка на старте получается минимальной. Опять же, такие колеса требуют усиления приводов ведущих колес, чтобы при старте их не свернуло в штопор. Как уже стало понятно, я хочу поучаствовать в дрэг-битве 2009 года. К тому же у меня есть все необходимое для этого: быстрая машина, которая по требованиям оборудована системой пожаротушения и специальный костюм со шлемом, т.е. все по регламенту. Если все работы, которые я запланировал провести, то машина 402 метра проедет в районе 10-11 секунд.

- Всеми работами, связанными с машиной, занимаешься сам?

- Все делаю своими руками. Друзья иногда помогут вытащить мотор. Они скептически относятся к просьбам о помощи: «Прикрутим тебе болт, а он потом отвалится, будешь нас винить». Я с ними полностью согласен. Если двигатель до последнего винтика собрал самостоятельно, даже если что-то случится, сам и будешь виноват. Я думаю, что такой подход к ремонту правильный. Многие из команды HARD GROUP делают все своими руками. Все настройки тоже пытаюсь делать сам. Иногда по электронике обращаюсь за помощью к красноярским друзьям, которые помогают советом, например, какие значения ввести в компьютер. Но больше я доверяю практике. Прислушиваюсь к тому, кто подобное уже опробовал и сделал определенные выводы. Практика для меня первостепенна. Для меня победа - не главное, важен результат, который показывает, что твои усилия не пропали даром. Это мое хобби, но некоторые его не разделяют, мол, вкладываешь столько денег, а отдачи никакой. Но если провести параллель с теми, кто занимается собирательством картин или ездит на охоту, то они, по сути, тоже ничего с этого не имеют. Все дело в увлечении, в том, что тебе по душе. Мне кажется, что спорт - это всегда хорошо, главное стремиться к желаемому результату.

Записал Роман Аржанов, газета "Империя Авто"