Яна Македонская
Яна Македонская
Имя Македонская Яна Тимуровна
Вид спорта Автогонки на льду, Time Attack
Разряд/звание
Класс Задний привод липа/шип
Город/регион г. Абакан Республики Хакасия
Личные достижения II место – Lady’s Racing Day 2014, класс «задний привод липа», 23 февраля 2014 г.;
II место - – Lady’s Racing Day 2014, класс «задний привод шип», 23 февраля 2014 г.

Интервью опубликовано в журнале "Автогид Хакасии"" в марте 2015 года

Девушка за рулем - это привычно, в этом нет ничего особенного. Совсем другая история с девушками-гонщицами - их практически нет. В нашей республике любительниц прокатиться боком или почувствовать скорость в Time Attack можно пересчитать по пальцам одной руки. Яна Македонская – призер ежегодных женских соревнований на льду Lady’s Racing Day, участница летнего дрифта и постоянный организатор подобных соревнований - рассказала, как можно такой молодой хрупкой девушке воротить такие неподъемные горы.

- Яна, расскажи, почему твоя страсть – гонки, а не вышивка крестиком или макраме?

- Я и крестиком вышивать умею… Просто на это не хватает времени. Гонки, машины, соревнования - это семейное. Мой молодой человек увлекается гонками, учувствует практически на каждых соревнованиях. Однажды вместе с ним мне довелось выбирать нашу будущую машину. Выбор был между семейным джипом и спорткаром Toyota Supra. Нетрудно догадаться, что мы выбрали. С этой Супры всё и началось.

- Что это за машина, какой она была во время покупки, и что стало с ней сейчас?

- На аукционе была приобретена Toyota Supra, с родным атмосферным двигателем объемом 3 литра и мощностью 220 л.с. Звук этого двигателя характерен только для этой машины, он радует слух, его не перепутаешь ни с чем. Авто 1995 г.в., один хозяин в Японии и 1 в России - мы. В нашей семье Supra уже 4 года. Первые года два в машине ничего кроме расходников и резиновых шлангов не меняли. На ней пробовали участвовать в первых соревнованиях и начали побеждать. Но чтобы выступать наравне с красноярскими дрифтерами, двигатель пришлось сменить на турбовый. Характерный супровский звук пропал, но машина стала намного мощнее. Теперь под капотом 280 л.с. Именно на этой машине я участвовала в своих первых в жизни гонках.

- Каких успехов удалось добиться?

- 23 февраля 2014 года в Саяногорске прошли традиционные зимние соревнования Lady’s Racing Day. На них я выступала уже как участница и одновременно как организатор. Приходилось совмещать работу с бумагами и гонки. К сожалению, первое место мне не удалось занять, но получилось подняться на второе место сразу в 2-х классах: задний привод липа и задний привод шип. Тем же летом попробовала свои силы в Time Attack на Шушенском картодроме. Среди мужчин выиграть мне не удалось. После квалификации я попала в заезд с самым быстрым участником и, естественно, вылетела с турнирной сетки. Для себя я поняла, что гонки - это адреналин, они затягивают, это действительно интересно, как со стороны зрителя, так и со стороны участника. Пока я не проявляю большую инициативу как участник, всё больше работаю как организатор, а это тоже, поверьте, ещё какой адреналин.

- Выступая организатором, приходиться работать с бумагами, гонщиками, спонсорами, зрителями, судьями и т.д., сколько терпения должно быть у человека?

- Очень много. Мне это интересно, я получаю от этого удовольствие. С детства у меня были организаторские способности. Постоянно занималась сбором людей: соревнования, конкурсы, тот же КВН. Сейчас создана федерация автоспорта Хакасии. Мы вместе с ДОСААФ РХ подготавливаем все документы для гонок, делаем заявки и т.д. Есть группа инициативных людей, которые всем этим занимаются. Все это не из-за прибыли, мы её совсем не получаем, всё - за идею развития автоспорта.

- Чего в данный момент не хватает в Хакасии для развития автоспорта?

- Нам не хватает хорошей трассы для дрэг-рейсинга, тайм-аттак и дрифта. Нужно что-то похожее на «Красное кольцо» в г. Красноярске. Такую трассу группа инициативных людей уже не сможет содержать. Гоночный комплекс должен находиться на балансе города или республики. Пока мы хотим показать и доказать всем, что это нужно городу. Деньги будут потрачены не в пустое место, куда приедет парочка машин, а в отличное место для всех гонщиков Хакасии и Красноярского края. Некоторые подвижки в развитии автоспорта уже есть. В Саяногорске, благодаря властям республики, была построена трасса для дрэга. Нужны спонсоры. Благодаря спонсорам проходят многие соревнования за границей, у нас тоже можно сделать подобное. Для спонсоров это тоже будет выгодно. К примеру, благодаря спонсорам нам удалось построить вторую спортивную машину Nissan Skyline. Евгений Романов, представитель компании моторных масел Addinol помог «зарядить» скайлика. Теперь у него под капотом 430 л.с. На этой машине можно участвовать и выигрывать на соревнованиях высокого уровня.

- Какие планы на будущее, семья, дети или машины, тюнинг и гонки?

- Я думаю, одно другому не мешает. Я считаю, что семья превыше всего, именно поэтому свою вторую половинку я поддерживаю на каждых соревнованиях, болею за него, стараюсь быть его талисманом. Многие друзья шутят, что с гоночками родители не дождутся внуков, я думаю совсем по-другому. Всему свое время. Я не буду «одомашненной» мамой, я знаю, что ребенок не будет мне обузой. Он будет обязательно ездить с нами на соревнования, и мы будем болеть и поддерживать друг друга. В самом начале весны хочется поздравить всех девушек с 8 марта, пожелать всем всплеска весеннего адреналина, бесконечного положительного драйва и пусть все проблемы обходят вас в управляемом заносе бочком, бочком!

Дмитрий Крылов, журнал "Автогид Хакасии"